Автоматизация алкогольного магазина и алкомаркета: особенности учета алкоголя
- Какие напитки относятся к алкогольным
- Автоматизация алкогольного магазина и особенности учета алкоголя
- Как работает программа для магазина пива
Автоматизация алкогольного магазина и алкомаркета позволяет реализовать грамотный учет алкоголя от продажи на кассе до бухгалтерского и налогового учета, ведь продажи алкоголя всегда находятся под пристальным вниманием контролирующих органов.
Какие напитки относятся к алкогольным
К алкогольной продукции относятся напитки, которые получены путем спиртового брожения сахаросодержащих материалов, изготовлены на основе пищевых спиртов с содержанием спирта этилового свыше 1, 2% объемных единиц.
А именно:
- натуральное вино, включая крепленое, вермут
- сидр, медовые напитки
- ликер, водка, коньяк, арманьяк, граппа, виски, ром, джин
- слабоалкогольные напитки (джин-тоник, ром-кола)
Распространенные форматы алкогольных магазинов и алкомаркетов – самообслуживание и прилавочная торговля. Например, в магазинах разливного пива есть краны подачи, снеки упакованные и весовые, сувенирная продукция (бокалы, костеры-подставки под бокалы и др.).
Наиболее часто встречающиеся сложности, связанные с управлением неавтоматизированных магазинов алкогольной продукции:
- Злоупотребления персонала за счет отсутствия должного контроля.
- Штрафные санкции из-за несоблюдения продавцами запретов на продажи алкоголя в ночное время.
- Высокая конкуренция с розничными сетями магазинов.
- Отсутствие возможности регулярно анализировать продажи и закупки.
- Невозможность управления ассортиментом продукции согласно предпочтениям покупателей.
Автоматизация алкогольного магазина с помощью простой программы для алкомаркета ABM Retail избавит от учета на бумаге, программа учета магазина алкоголя позволит анализировать и контролировать продажи и запасы магазина, быстро реагировать на внешние изменения и повысить рентабельность магазина в целом.
Автоматизация алкомаркета и особенности учета алкоголя в розничном магазине
Продажи алкогольной продукции регулируются действующими нормами законодательства и имеют ряд особенностей, в связи с чем автоматизация алкомаркета на базе любого программного решения должна учитывать эти особенности:
- Для РФ учет ведется в соответствии с общероссийским классификатором видов алкогольной продукции (ЕГАИС).
- Ведение учета в декалитрах.
- Ведение журнала об объемах розничных продаж алкоголя.
Функции программы учета магазина алкоголя или алкомаркета
Перечень необходимых функциональных возможностей программы учета магазина алкоголя, чтобы грамотно организовать управленческий учет алкоголя:
- Возможность провести продажу от разных юридических лиц и от разных продавцов.
- Различные способы оплаты, учет движения денежных средств (движение, снятие, перемещение).
- Возможность рассчитать необходимый бюджет на будущие периоды.
- Легкое и быстрое формирование налоговой отчетности.
- Печать чека сразу после завершения продажи.
- Контроль индикативных цен.
- Простая программа для магазина позволяет работать с разными моделями фискальных регистраторов.
- Разграничение прав, логирование и контроль действий пользователей, возможность одновременной работы нескольких пользователей.
- Аналитика по дополнительным параметрам (крепость, емкость).
- Поиск товара по названию, по штрих-коду (возможность использования сканера штрих-кодов).
- Возможность вести карточку клиента, делать персонализированную скидку.
- Рассылка смс и e-mail сообщений по наборам шаблонов и учетом согласившихся на получение сообщений.
Как работает программа для магазина пива
Программа для магазина пива позволяет собственнику/управляющему в онлайн режиме наблюдать деятельность торговой точки, продажи за необходимый период.
Покупатель заказывает продавцу выбранные сорт пива, объем тары и сопутствующие товары. Продавец наливает пиво в бутылку, взвешивает на торговых весах выбранные товары. Фиксируется натуральный вес пива, что позволяет контролировать недоливы. Взвешенный товар учитывается по заранее введенной в программу для магазина пива номенклатуре.
Сопутствующие товары, такие как бокалы, продаются не как весовой товар, а как штучный.
Обязательная печать чека при продаже позволяет избежать ошибок и случайно не налить покупателю не то пиво, которое заказано.