006885
Главная
Блог
Автоматизация автомагазина автозапчастей

Автоматизация автомагазина автозапчастей

Автоматизация автомагазина автозапчастей

Какая учетная программа для автоматизации магазина автозапчастей подходит?

Открываете магазин автозапчастей? Нужна ли автоматизация автомагазину и какую программу для учета выбрать? Об этом рассказывают наши эксперты. Программа для автомагазина запчастей должна позволять учесть специфику реализуемого товара, легко и быстро внедряться, применяться для учета и управления автомагазином.

Запасные части и прочие расходные материалы для автомобилей – товар, который всегда пользуется высоким спросом. Автомагазин имеет свою специфику, которую важно учитывать.

Для автоматизации учета розничных продаж магазина автозапчастей, складского учета запчастей, шин, дисков и расходных материалов, проведения инвентаризаций, эффективного документооборота, быстрого и удобного поиска по справочнику товаров, включая поиск аналогов и характеристик товара, необходимо выбрать программу, учитывающую специфические особенности авто бизнеса.

Особенности продаж автозапчастей

Особенность запчастей, как товара – практически все виды автозапчастей подходят к нескольким моделям автомобиля, но редко к нескольким маркам, то есть существует жесткая привязка запчасти к модели или марке автомобиля. Продается товар поштучно. Товары для автомобилей отличаются ярко выраженной сезонностью.

Важная деталь – автоматизация работы с большим количеством поставщиков, ведь от скорости и качества поставок, стоимости запчастей, зависят рентабельность и привлекательность магазина для покупателей.

Для удобного поиска запчастей необходимо привести все форматы и объемы прайс-листов к единому виду, иметь возможность проводить поиск по коду, аналогам, наименованию, применяемости. Также важно делать любые скидки, наценки, учитывать заказы с сохранением истории взаимодействия по клиенту.

Программа для магазина автозапчастей: необходимый функционал

Программа для магазина автозапчастей должна учитывать специфику ведения бизнеса и решать задачи, присущие данной отрасли.

  • Удобный номенклатурный справочник – прямые и непрямые аналоги, замены, перекрестные и связанные товары.
  • Информация о наличии товаров в других магазинах сети – наличие, количество и аналоги в других торговых точках.
  • Права доступа и логирование действий пользователей – запрет или разграничение действий, ограничение доступа к информации, контроль всех действий пользователей.
  • Торговое оборудование – возможность работы с разными кассовыми аппаратами (рабочее место кассира), сканерами штрих-кодов, терминалами сбора данных.

Единая кодировка товара, учет аналогов, разная комплектация

Как правило, магазин автозапчастей ведет работу с разными производителями, у каждого из которых уникальная кодировка товаров. В системе учета один и тот же товар, даже разных производителей, должен иметь единый товарный код. Программа для автомагазина должна иметь функционал для этой задачи.

Один и тот же товар может приходить с разными ценами и разными единицами измерения. Именно поэтому программа для учета автозапчастей должна поддерживать ввод аналогов. Помимо информации о товаре необходимо вводить также аналоги, что в дальнейшем существенно облегчает ведение учета.

Если в магазине автозапчастей ведется учет через аналоги, при оприходовании важно указывать производителя, чтобы не путаться с остатками (как правило, под одним кодом находятся аналогичные товары с разными ценами). Учет по аналогам позволяет построить отчеты по движению товаров и изменению спроса в разрезе производителей.

В случае, когда у одного и того же товара разная фасовка и комплектация, в аналоги необходимо внести оригинальные коды производителя. Тогда при поиске с учетом аналогов получим информацию об остатках необходимой нам фасовки, а также информацию о других емкостях.

Если же есть аналогичный товар, но другого производителя, то в остатках будут видны товары-заменители.

Преимущества и недостатки учета по аналогам

Преимущества

Недостатки

— точная информация об остатках товара— необходимость указывать производителя при оприходовании товара
— удобный поиск деталей по кодам— нанесение маркировки на товар в виде кода основного производителя
— возможность поиска по кодам остатков и цен 

Какие преимущества дает программа для автоматизации магазина автозапчастей

Преимущества автоматизации при использовании автоматизированного решения для магазина автозапчастей:

  • Прозрачный учет наличия автотоваров в магазине, на складе.
  • Удобный подбор аналогов — учет взаимозаменяемости номенклатурных позиций.
  • Ведение учета товара в разрезе дополнительных свойств. Так, например, ведется учет в разрезе дополнительных характеристик товара:
    • марка, модель, модификация авто;
    • ширина шины, профиль шины, посадочный диаметр, индекс нагрузки, индекс скорости;
    • вылет диска, ширина диска, диаметр диска, посадочный размер, посадочный диаметр.
  • Группировки и отбор в отчетах по дополнительным характеристикам и свойствам номенклатуры.
  • Расчет заказа поставщику.
  • Подключаемая программа лояльности.
  • Эффективный контроль взаимоотношений с поставщиками и покупателями, анализ продаж.
  • Улучшение качества и скорости обслуживания покупателей.
  • Оптимизация затрат, повышение прибыльности и конкурентоспособности магазина.
  • Удобный документооборот, ведение бухгалтерской и налоговой отчетности.

Чтобы получить комплексное решение для управление автомагазинами автозапчастей бизнесу будут полезны также решения для управления запасами, управления лояльностью клиентов, а также система управления складом, если вы храните запасы на собственном складе.

abm inventoryАвтоматизированная система управления запасами магазина автозапчастей. ABM Inventory помогает обеспечить постоянное наличие товара в нужном количестве в нужном месте и в нужное время.
WMS система управления складомABM WMS система управления складом автозапчастей, предназначенная для бесперебойного снабжения товарами клиентов, оценки наличия товаров, остатков, информации о движении товаров, сохранности товаров, контроля за материально-ответственными сотрудниками склада, быстрой и легкой инвентаризации без остановки склада.

Желаем успешного бизнеса и эффективного развития!

Автоматизируйте управление запасами в вашей сети

ABM Inventory позволит обеспечить высокий уровень наличия товара и не создать излишки на складе

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Заказать презентацию
Заполните форму, чтобы узнать больше о продуктах ABM Cloud
Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!