Автоматизация автомагазина автозапчастей
Содержание статьи:
Какая учетная программа для автоматизации магазина автозапчастей подходит?
Открываете магазин автозапчастей? Нужна ли автоматизация автомагазину и какую программу для учета выбрать? Об этом рассказывают наши эксперты. Программа для автомагазина запчастей должна позволять учесть специфику реализуемого товара, легко и быстро внедряться, применяться для учета и управления автомагазином.
Запасные части и прочие расходные материалы для автомобилей – товар, который всегда пользуется высоким спросом. Автомагазин имеет свою специфику, которую важно учитывать.
Для автоматизации учета розничных продаж магазина автозапчастей, складского учета запчастей, шин, дисков и расходных материалов, проведения инвентаризаций, эффективного документооборота, быстрого и удобного поиска по справочнику товаров, включая поиск аналогов и характеристик товара, необходимо выбрать программу, учитывающую специфические особенности авто бизнеса.
Особенности продаж автозапчастей
Особенность запчастей, как товара – практически все виды автозапчастей подходят к нескольким моделям автомобиля, но редко к нескольким маркам, то есть существует жесткая привязка запчасти к модели или марке автомобиля. Продается товар поштучно. Товары для автомобилей отличаются ярко выраженной сезонностью.
Важная деталь – автоматизация работы с большим количеством поставщиков, ведь от скорости и качества поставок, стоимости запчастей, зависят рентабельность и привлекательность магазина для покупателей.
Для удобного поиска запчастей необходимо привести все форматы и объемы прайс-листов к единому виду, иметь возможность проводить поиск по коду, аналогам, наименованию, применяемости. Также важно делать любые скидки, наценки, учитывать заказы с сохранением истории взаимодействия по клиенту.
Программа для магазина автозапчастей: необходимый функционал
Программа для магазина автозапчастей должна учитывать специфику ведения бизнеса и решать задачи, присущие данной отрасли.
- Удобный номенклатурный справочник – прямые и непрямые аналоги, замены, перекрестные и связанные товары.
- Информация о наличии товаров в других магазинах сети – наличие, количество и аналоги в других торговых точках.
- Права доступа и логирование действий пользователей – запрет или разграничение действий, ограничение доступа к информации, контроль всех действий пользователей.
- Торговое оборудование – возможность работы с разными кассовыми аппаратами (рабочее место кассира), сканерами штрих-кодов, терминалами сбора данных.
Единая кодировка товара, учет аналогов, разная комплектация
Как правило, магазин автозапчастей ведет работу с разными производителями, у каждого из которых уникальная кодировка товаров. В системе учета один и тот же товар, даже разных производителей, должен иметь единый товарный код. Программа для автомагазина должна иметь функционал для этой задачи.
Один и тот же товар может приходить с разными ценами и разными единицами измерения. Именно поэтому программа для учета автозапчастей должна поддерживать ввод аналогов. Помимо информации о товаре необходимо вводить также аналоги, что в дальнейшем существенно облегчает ведение учета.
Если в магазине автозапчастей ведется учет через аналоги, при оприходовании важно указывать производителя, чтобы не путаться с остатками (как правило, под одним кодом находятся аналогичные товары с разными ценами). Учет по аналогам позволяет построить отчеты по движению товаров и изменению спроса в разрезе производителей.
В случае, когда у одного и того же товара разная фасовка и комплектация, в аналоги необходимо внести оригинальные коды производителя. Тогда при поиске с учетом аналогов получим информацию об остатках необходимой нам фасовки, а также информацию о других емкостях.
Если же есть аналогичный товар, но другого производителя, то в остатках будут видны товары-заменители.
Преимущества и недостатки учета по аналогам
Преимущества |
Недостатки |
— точная информация об остатках товара | — необходимость указывать производителя при оприходовании товара |
— удобный поиск деталей по кодам | — нанесение маркировки на товар в виде кода основного производителя |
— возможность поиска по кодам остатков и цен |
Какие преимущества дает программа для автоматизации магазина автозапчастей
Преимущества автоматизации при использовании автоматизированного решения для магазина автозапчастей:
- Прозрачный учет наличия автотоваров в магазине, на складе.
- Удобный подбор аналогов — учет взаимозаменяемости номенклатурных позиций.
- Ведение учета товара в разрезе дополнительных свойств. Так, например, ведется учет в разрезе дополнительных характеристик товара:
- марка, модель, модификация авто;
- ширина шины, профиль шины, посадочный диаметр, индекс нагрузки, индекс скорости;
- вылет диска, ширина диска, диаметр диска, посадочный размер, посадочный диаметр.
- Группировки и отбор в отчетах по дополнительным характеристикам и свойствам номенклатуры.
- Расчет заказа поставщику.
- Подключаемая программа лояльности.
- Эффективный контроль взаимоотношений с поставщиками и покупателями, анализ продаж.
- Улучшение качества и скорости обслуживания покупателей.
- Оптимизация затрат, повышение прибыльности и конкурентоспособности магазина.
- Удобный документооборот, ведение бухгалтерской и налоговой отчетности.
Чтобы получить комплексное решение для управление автомагазинами автозапчастей бизнесу будут полезны также решения для управления запасами, управления лояльностью клиентов, а также система управления складом, если вы храните запасы на собственном складе.
Автоматизированная система управления запасами магазина автозапчастей. ABM Inventory помогает обеспечить постоянное наличие товара в нужном количестве в нужном месте и в нужное время. | |
ABM WMS система управления складом автозапчастей, предназначенная для бесперебойного снабжения товарами клиентов, оценки наличия товаров, остатков, информации о движении товаров, сохранности товаров, контроля за материально-ответственными сотрудниками склада, быстрой и легкой инвентаризации без остановки склада. |
Желаем успешного бизнеса и эффективного развития!