Автоматизация доставки продукции
- Автоматизация доставки продукции
- Облачный сервис автоматизации служб доставки
- Как автоматизировать службу доставки?
Автоматизация доставки продукции имеет свои особенности, зависящие от вида продукции или товара. Автоматизация доставки готовой продукции в магазины, ларьки и другие точки продаж в первую очередь преследует цель экономии затрат. Точки доставки и временные рамки в таком виде доставки практически не изменяются, но ежедневно меняются объемы заказов. Часто нужно оптимизировать очередь на складе. Поэтому маршруты нужно составить так, чтобы развести все, но с наименьшими затратами. Экономия является ключевым эффектом внедрения системы автоматизации доставки продукции. Хотя сейчас фокус все больше смещается на повышение качества сервиса, особенно при автоматизации планирования доставки скоропортящейся продукции.
По нашему опыту в таких компаниях до внедрения системы практически всегда маршруты планируются по районам, и работа с точками очень зависит от водителей. Компании не могут полноценно контролировать маршруты и слишком зависят от человеческого фактора.
При планировании автоматизации такой доставки необходимо учитывать много различных факторов, таких как: температурные режимы, товарное соседство и специфика товаров, возможность проезда по дорогам и подъезда к клиентам, наличие различного (своего или наемного) транспорта, разное время выгрузки на точках, возвраты и т.п. Все эти условия и ограничения учитывает облачное решение для автоматизации доставки готовой и скоропортящейся продукции ABM Rinkai TMS. Так же есть возможность использования мобильного приложения для водителей, которое сокращает перепробеги на 10-20%, а также снижает влияние человеческого фактора при незнании территории.
Автоматизация доставки продукции на примере охлажденки
О результатах автоматизации доставки продукции мяса птицы рассказывает директор по логистике крупного производителя птицы Epikur в видео-отзыве о внедрении системы ABM Rinkai TMS.
Автоматизация службы доставки
Автоматизация службы доставки товаров, корреспонденции, документов и др. Обычно в услуги компании по доставке включаются забор и доставка товаров, посылок, писем и т.д. При этом точки доставки и временные рамки ежедневно новые, в отличие от дистрибьюторской доставки, в которой обычно адреса доставки неизменны, меняются график и вес. Поэтому при автоматизации службы доставки необходимо учитывать, как забор, так и доставку в рамках одних и тех же маршрутов. Важным фактором, влияющим на качество сервиса компании, является успевание доставить в согласованные временные рамки. Объем и вес иногда вообще не учитывается, т.к. ограничением маршрутов является время. В большинстве компаний практически всегда планирование выполняется вручную по районам, при этом часто есть значительные перепробеги и нарушение времени доставки.
Облачный сервис автоматизации служб доставки ABM Rinkai TMS
Облачный сервис автоматизации служб доставки ABM Rinkai TMS позволяет при планировании маршрутов учитывать все важные факторы: временные окна, забор и доставка в одном маршруте, планирование динамическое, а не по районам. Одной из важных функций в системе является возможность уведомлять клиентов о времени доставки. Безусловно, клиенту приятно, когда его уведомляют в какое время ожидать доставку, кроме того это экономит время нахождения автомобиля или курьера на точке.
Сергей Котенко — сооснователь сервиса доставки сбалансированного питания — FoodEx, рассказывает об автоматизации доставки с помощью системы ABM Rinkai TMS.
Автоматизация службы доставки еды, пиццы, суши, осетинских пирогов и др. в первую очередь решает задачу скорости доставки клиенту. Один из мировых лидеров «Domino’s Pizza» сделал скорость своим уникальным торговым предложением:
Если мы не доставим вам пиццу в течение 40 минут, вы получите ее бесплатно!
И оптимизировал под это все процессы: прием заказа, изготовление пиццы, доставка до клиента. Такая оптимизация процессов позволила компании стать самой известной сетью пиццерий в мире и улучшить уровень доходности бизнеса.
Доходность ценных бумаг американской пиццерии Domino’s Pizza с момента выхода на IPO в 2004 году оказалась выше, чем у Google (сейчас принадлежит холдингу Alphabet), которая вышла на биржу примерно в то же время. На это обратили внимание аналитики CBinsights.
Таким образом, если рассматривать именно доставку, то основным критерием для планирования является скорость. В основном от приема заявки до доставки не должно пройти больше двух часов. Точки доставки ежедневно новые. Объем и вес не учитываются, т.к. ограничением маршрутов является время (исключением является доставка воды). Однако, практически всегда планирование выполняется вручную по районам, так удобнее менеджеру, который планирует маршруты, т.к. осуществить динамическое планирование без автоматизации достаточно сложно. И хотя в службах доставки еды часто есть значительные перепробеги, чаще всего экономия не так важна, в первую очередь для компании важно повысить скорость доставки. Согласитесь, клиенту не очень приятно получить остывшую пиццу или утку по-пекински. А не получив еду вовремя, голодный клиент в следующий раз выберет другую компанию.
Программа для службы доставки еды, пиццы, суши и др дает возможность планировать доставку таким образом, чтобы успевать в точно оговоренное время и уведомлять клиентов о времени доставки.
Как автоматизировать службу доставки с ABM Rinkai TMS?
Перед тем, как автоматизировать службу доставки вашей продукции с помощью облачной программы ABM Rinkai TMS вы можете принять участие в наших открытых вебинарах, в рамках которых мы делимся практическим опытом внедрения решения или поступить более решительно и обратиться к нам за индивидуальной встречей-презентацией.