Автоматизация небольшого магазина
Нужна ли автоматизация небольшим магазинам и если нужна, то зачем. Необходимость в автоматизации крупных национальных розничных сетей ни у кого не вызывает сомнений, но мнения разделяются, когда речь заходит об автоматизации маленького магазина.
Автоматизация магазина розничной торговли
Слишком маленький магазин, ассортимент небольшой, покупателей мало, торгового персонала немного, да и бюджет на автоматизацию достаточно скромный. Но ведь и небольшим розничным магазинам важно контролировать и управлять бизнес-процессами. Для управления продажами важно анализировать конкурентов, ценообразование, маркетинг. Для управления запасами анализируются продажи, отслеживаются остатки, осуществляется оперативный заказ товаров. Работа с клиентами предполагает расширение клиентской базы, программы лояльности, обратной связи. Также с точки зрения управления финансами необходимо контролировать взаиморасчеты с поставщиками, рассчитывать зарплаты.
Собственнику небольшого магазина приходится осуществлять оперативное управления самостоятельно, включая аналитику, планирование и контроль выполнения. Даже маленькая ошибка может обернуться крупными потерями.
Наиболее популярный аргумент против автоматизации маленького магазина – это дорого. Однако если сравнить вариант автоматизации торговли для маленького магазина и финансовые потери неавтоматизированного предприятия из-за недобросовестности сотрудников, задержек заказа продукции, неудовлетворенных покупателей – довод про дороговизну опровергается.
В среднем автоматизация маленького магазина окупается в течение 6 месяцев, а выгоды от оптимизации управленческих бизнес-процессов становится очевидной сразу, как только Вы начинаете использовать учетную систему в операционной работе.
Варианты автоматизации торговли для маленького магазина:
- Фасовать весовой товар (сыр, колбаса, кондитерские изделия) до поступления на прилавок, еще на складе. Для этого на складе нужно установить электронные весы с функцией печати этикеток со штрих-кодами. После поступления товаров на прилавок, выкладывать его.
- Взвешивать товар на кассе (овощи, фрукты). Тогда кассир при помощи электронных весов без печати этикеток взвешивает товар, вводит код товара. При этом стоимость считается автоматически.
То есть продавец-кассир быстро и безошибочно обслуживает и рассчитывает покупателя, сканируя штрих-код товара при помощи сканера штрих-кодов, взвешивает товар при помощи электронных весов.
Данные о текущих продажах доступны собственнику небольшого магазина сразу в онлайн режиме, что удобно для анализа текущих остатков и продаж, оперативного формирования заказов поставщикам, для формирования сбалансированного ассортимента без затоваривания магазина.
Благодаря автоматизации торговых процессов небольшого магазина, можно увеличить товарооборот, снизить издержки и увеличить прибыль. А также собственник маленького магазина получает инструмент для принятия эффективных управленческих решений и дальнейшего развития.
Готовы предоставить консультацию по автоматизации небольших магазинов и торговом оборудовании для автоматизации торговли маленьких магазинов, позвоните по номеру +38 (044) 207-39-55!