Автоматизация сети магазинов
Автоматизация сети магазинов с решениями ABM Cloud позволяет выстроить полный контур управления сетью магазинов: от товаро-учетной системы, до специализированных решений для управления запасами, мерчандайзингом, лояльностью покупателей, POS, финансами и др.
Управление запасами:
сокращение излишков на 30-60% при высоком уровне наличия. Рост продаж и прибыли на 20%. ABM Inventory |
|
Управление мерчандайзингом:
эффективное управление торговым пространством сети и управление выкладкой товаров. ABM Shelf |
|
Омниканальная платформа лояльности клиентов: CRM, личный кабинет, mobile app. ABM Loylty |
Эксперты ABM Cloud успешно выполнили более 350 проектов для крупных и средних розничных сетей. Делимся с Вами кейсами внедрения систем.
Автоматизация сети магазинов Косметичка с ABM Inventory
Успешно завершена автоматизация сети Косметичка на базе облачной системы управления запасами ABM Inventory. Основные эффекты:
- Увеличение продаж на 10,4%!
- Снижение упущенных продаж на 8%.
- Улучшение оборачиваемости на 5 дней.
О сети магазинов Косметичка
«Косметичка» — розничная сеть магазинов с товарами для красоты, здоровья и дома. 34 магазина. Ассортимент 60 000 наименований декоративной косметики, бытовой химии, предметов гигиены от ведущих мировых брендов помогает удовлетворить максимум потребностей покупателей всех возрастов.
Почему потребовалась автоматизация сети магазинов в части управления запасами?
На момент предпроектного обследования компании заказы сети формировались децентрализовано, основываясь на личных «интуитивных» решениях заведующих магазинов. У ТОП-менеджмента отсутствовали инструменты контроля качества заказов по каждому магазину. В сети не было единого стандарта матриц, в следствие чего у заведующих было индивидуальное понятие ассортимента. Также отсутствовали инструменты для анализа изменения количества запасов на торговых точках, излишков, упущенных продаж и эффективности работы с поставщиками.
Перечисленные выше факторы послужили толчком для ТОП-менеджмента внедрить качественный инструмент для автоматизации сети магазинов и управления товарными запасами.
Почему для автоматизации сети магазинов выбрали ABM Inventory
Выбирая систему для управления запасами и автоматизации сети магазинов, руководство отдавало предпочтение системам, которые реагируют на реальный спрос (не на прогнозировании) и построены на принципе вытягивания. При выборе программ по автоматизации заказов были рассмотрены компании 4 разных решения.
Важными факторами при выборе системы автоматизации магазинов для управления запасами стали:
- вендор проводит обучение пользователей методологии управления запасами и работе в системе;
- предоставление технических и методологических консультаций на постоянной основе в режиме реального времени;
- участие консультантов в улучшении показателей компании, анализ факторов, которые влияют на их изменение;
- наличие модуля для глубокой аналитики изменений товарных запасов, удобная визуализация показателей;
- отсутствие инвестиций в дополнительное оборудование (сервер), покупку программного обеспечения.
Решением, которое в полной мере покрыло все требования, стал продукт для управления товарными запасами — ABM Inventory.
Описание проекта внедрения системы автоматизации сети магазинов
В начале внедрения ABM Inventory — системы автоматизации сети магазинов для управления товарными запасами, были поставлены цели:
- Централизовать систему закупок.
- Оптимизировать работу отдела закупок за счет автоматизации работы с заказами всей сети.
- Получить развернутую систему аналитики для контроля основных показателей управления запасами.
- Улучшить показатели компании в целом.
Запуск проекта включал 3 этапа:
Этап 1. Описание внутренних бизнес-процессов компании по работе с заказами и запасами. Сбор и подготовка информации о товарах, которая необходима для формирования заказов. Согласование и реализация технического задания для обмена данными между учетной системой компании и программой ABM Inventory.
Этап 2. Первоначальное подключение двух торговых точек к ABM Inventory, с последующим масштабированием.
Этап 3. Подключение к ABM Inventory всех торговых точек сети. Для реализации одной из основных целей проекта — централизации закупок заведующие магазинов были отстранены от этой задачи. Взамен был сформирован отдел закупок в центральном офисе и обязанности заказа товара для всей сети (28 магазинов) были переданы 3 специалистам по закупкам.
Специалисты отдела закупок собрали и систематизировали информацию о минимальном заказываемом количестве товара (МОК) и графиках поставок. Это позволило избежать спекуляций поставщиков на минимальных заказах, например вынуждать заказывать больше, чем нужно. Также актуализировали ассортиментные матрицы для каждого формата магазина, потому что торговые объекты разнятся между собой и поддерживать одинаковый ассортимент в магазинах разных форматов было бы неправильно.
На 2 этапе, при первоначальном подключении товаров были рассчитаны буферы товаров — целевой уровень запаса на каждой точке хранения по каждому SKU. Через несколько циклов пополнения, система откорректировала буферы в соответствии с фактическим потреблением товара и текущем спросе.
В ходе Этапа 3 к системе управления товарными запасами ABM Inventory были подключены все магазины торговой сети. ABM Inventory ежедневно автоматически формирует заказы по более чем 70 поставщикам в зависимости от согласованных графиков поставки.
В процессе внедрения были определены зоны ответственности каждого менеджера –назначены ответственные за заказ. Система управления запасами ABM Inventory стала не только основным инструментом работы специалистов отдела закупок, но и предоставляет гибкую отчетность, которую успешно используют категорийные менеджеры для работы с ассортиментом.
Программа является ежедневным рабочим местом специалистов по закупкам. Каждый менеджер ежедневно обрабатывает свои задачи, которые для удобства выведены на дашборд системы. Взглянув на дашборд, менеджеры сразу оценивают текущее состояние запасов по своим торговым точкам и обращают внимание на показатели по категориям, которые требуют особого внимания: ТОП–товары, новинки и акционные позиции. Благодаря цветовым индикаторам на диаграммах, которые показывают в какой зоне буфера находится товар, проводить мониторинг запасов можно оперативно и удобно, фокусируясь на проблемных категориях. Также на дашборде выведены показатели излишков, упущенных продажи и оборачиваемости в днях, за динамикой которых специалисты по закупкам тщательно следят. Информация обновляется ежедневно.
Важной частью системы ABM Inventory является модуль отчетности. Этот модуль дает доступ к всесторонней аналитике с развернутой визуализацией. которая обновляется ежедневно.
Примеры отчетов, которые использует сеть «Косметичка»:
-
Отчет «Еженедельная динамика запасов»
позволяет специалистам увидеть основные показатели эффективности управления запасами и отследить их динамику. С помощью удобной навигации можно развернуть детальную информацию по интересующим показателям (рис. 3).
В процессе масштабирования было выявлено, что при первоначальном внесении информации специалистами по закупкам данные по буферу безопасности были искажены — в буфере безопасности (выкладка на полке) заложен запас и для продаж. Такая ситуация приводит к тому, что в зоне буфера заморожены денежные средства и полочное пространство, которые можно использовать более эффективно. Мониторить состояние запасов и долю запасов в каждой из зон буфера (в буфере безопасности, зоне буфера и излишках) очень удобно с помощью отчета «Структура запасов MTS товаров по принадлежности к области буфера». С помощью данного отчета была выявлена эта проблема, а также регулярно отслеживалась динамика структуры запасов.
Одной из проблемных зон в закупках была работа с поставщиками (а именно их влияние на заказы, когда они формировались заведующими на местах), поэтому одним из ключевых направлений работы специалистов по закупкам стали переговоры с поставщиками и оптимизация условий закупок. Неоценимую пользу в данном направлении принес отчет, который содержит полную информацию об эффективности работы с поставщиком и его влиянии на финансовые результаты сети. С помощью отчёта можно контролировать объем поставок и своевременность выполнения заказов поставщиком.
Вдобавок отчет содержит консолидированную информацию по конкретному поставщику: его долю в продажах и закупках компании, показатели излишков, упущенных продаж и оборачиваемость по товарам выбранного поставщика, а также его надежность. Благодаря удобной визуализации, отчет является понятным и ёмким. Он успешно используется в переговорах с поставщиками
Следующий незаменимый отчет – ABCD – анализ. Он был реализован с учетом пожеланий клиента, а именно – возможность выбора процентного соотношения категорий и построение отчета в разрезе категории товара по всей сети или основной группы.
Данный отчет успешно используется для управления ассортиментом, выявления слабооборачиваемых товаров и вывод их из ассортимента. Он помогает структурировать ассортимент, классифицировать товарные категории и SKU с точки зрения вклада в совокупный доход (продажи, маржу) компании. С помощью ABCD – анализа заказчик получает информацию о том, какие категории наиболее интересны для бизнеса (по марже) и для потребителя (по объему продаж). К тому же, категория товара представлена как в ABCD – анализе, так и в отчете об излишках и упущенных продажах. Таким образом можно охватить все ключевые показатели и сделать полный анализ.
Автоматизация сети магазинов Косметичка. Результаты и эффекты:
В торговой сети «Косметичка» внедрена автоматизированная система управления запасами ABM Inventory. Благодаря внедрению системы, компании достигла следующих результатов:
- Автоматизирован процесс закупок, что в свою очередь позволило:
- Централизовать управление запасами;
- Эффективно использовать трудовые ресурсы – сотрудники магазинов полностью освобождены от работы с заказами;
- Минимизировать коррупцию со стороны заведующих магазинов и поставщиков.
- Оптимизировано и упорядочено взаимодействие с поставщиками.
- Руководители используют быструю, глубокую и прозрачную аналитику.
- Оптимизирован ассортимент посредством формирования матриц по категориям торговых точек и регулярного пересмотра товаров – аутсайдеров с помощью отчетности.
Централизация закупок позволяет перераспределять излишки между магазинами, где есть потребность в товаре, не заказывая его при этом у внешнего поставщика. Эффекты, которые получила компания:
-
Продажи увеличились на 10,4%.
-
Упущенные продажи снизились на 8%.
-
Улучшилась оборачиваемость на 5 дней.
Благодарим команду проекта за профессионализм и плодотворную работу над достижением поставленных целей. Особая благодарность ТОП-менеджменту компании за активную позицию в вопросах внедрения, а также за открытость к изменениям и пересмотру принципов управления товарными запасами, принятие решений, направленных на повышение эффективности работы компании.
Кейс проекта Автоматизация сети магазинов розничной торговли с ABM Reatil
Успешно завершена автоматизация сети магазинов розничной торговли «Продукты 24» на базе облачного решения ABM Retail. В систему заведено и ведется работа с 3000 SKU активного товарного ассортимента. Запуск состоялся в кратчайшие сроки, при этом было настроено торговое оборудование, установлены кассы и весы, обучен персонал.
Для оперативного наполнения информационной системы номенклатурой (непосредственно при оприходовании товаров) был разработан механизм автоматического заполнения карточек товара из универсального товарного классификатора. То есть, при сканировании штрих-кода товара полностью заполненная карточка номенклатуры появлялась в базе.
Данный функционал ускорил наполнение справочника более чем в 5 раз!
Функции системы для автоматизации сети магазинов розничной торговли
Система для автоматизации сети магазинов розничной торговли ABM Retail предоставляет широкий функционал по работе с бонусными и дисконтными программами, акциями и сертификатами. Ко дню открытия сети магазинов была реализована акция «Предъявителю флаера скидка на весь ассортимент 15%».
Автоматизация сети магазинов «Продукты 24» с помощью ABM Retail решила задачи управления: заказами, запасами, ассортиментом, ценами, поставщиками, инвентаризацией, собственным производством и т.д. Также в облачном решении ABM Retail реализован модуль Автозаказ, который позволил оптимизировать управление товарными запасами. В ходе проекта была настроена интеграция с ERP, куда выгружаются данные по заданным параметрам.
Владелец сети «Продукты 24″при помощи приложения для смартфона ABM MAN-аналитика в любой момент может просматривать интересующие его основные показатели по операционной деятельности магазина: продажи, аутофстоки, прибыль и др.
Программное решение ABM Retail разработано специально для управления магазином розничной торговли, сетевых магазинов и аптек.
Программа ABM Retail простая, удобная, интуитивно понятная и недорогая. Позволяет полностью автоматизировать учет в рознице и мелкооптовой торговле. Уже более 2500 торговых точек работают на решениях ABM Cloud.