Почему автоматизация управления запасами жизненно необходима сейчас?
Наличие гибкой системы управления запасами сегодня не просто конкурентное преимущество, а необходимость. Часто компании используют метод прогнозирования, но давайте посмотрим к чему это привело. Знал ли кто-то из них что этой весной случится пандемия, что спрос на некоторые товары вырастет в разы, а на другие настолько упадет? Наверное если бы знали, предприняли меры и убытки были бы меньше. Те, кто управляет запасами на основании текущего спроса увереннее стоят на ногах во время кризиса, они понимают когда пришло время заказывать товар благодаря ежедневному автоматическому анализу по каждому артикулу исходя из фактических продаж, оцениваются имеющиеся излишки и нехватка на каждой точке хранения, учитываются специфические условия поставки. Ритейлеры с помощью систем управления запасами могут быстро реагировать на изменение тенденций рынка.
Итак, давайте разберемся как это работает и почему ABM Inventory жизненно необходима сейчас?
Причина 1. Максимально быстрая реакция на изменения спроса по каждому SKU в каждом месте хранения.
Не смотря на то, что наиболее привычным методом планирования закупок в СНГ в последние годы оставалось прогнозирование, сейчас прогнозы не работают.
Данные то у нас за 2 года есть для построения прогноза, только кому он нужен? То, что нам нужно сейчас — так это нарабатывать новую статистику, с нуля. И нужен инструмент — но не для прогнозирования, а для ежедневного мониторинга и анализа ситуации по товарным запасам, с возможностью оперативного согласования планов закупок по магазинам, в единой цифровой online-среде.
Оставаться в балансе запасов и продаж позволяет методология вытягивания, на которой работает система ABM Inventory. Работа алгоритмов системы основана на Теории ограничений. Один из важных ее принципов – переход от модели проталкивания, которая предполагает отгрузку на склады впрок, к более экономичной модели «вытягивания» – предполагающей поставки исходя из реальной потребности клиентов на магазинах. Другими словами – избавляемся от прогноза и пополняем запасы по факту потребления.
Причина 2. Доступ в режиме on-line с помощью интернета из любой точки мира и с любого устройства.
Сейчас мы видим, что переход в онлайн из-за пандемии для одних компаний не составил труда, в то время как для других это вынужденная мера, требующая усилий . Благодаря ABM Inventory не важно где находится рабочее место закупщика — в офисе, на РЦ или у себя на кухне. Люди всегда смогут работать и быть в контексте происходящего.
Причина 3. Гибкие функции системы позволяют решать точечные задачи в условиях дефицита бюджета закупок.
В кризисное время особенно важно наличие таких в функций в системе управления запасами как:
- приоритизация заказа по ABCD анализу;
- ограничение закупок товаров, которые не в зоне риска дефицитов;
- оперативный вывод товаров C и D категорий из матрицы;
- возможность расчета страховых запасов в днях продаж;
- автоматическая отправка заказов альтернативным поставщикам в случае, если основной поставщик не может выполнить заказ.
Причина 4. Аналитика, которая позволяет всегда быть начеку.
Предупрежден — значит вооружен. Предотвратить наличие дефицита и излишков задача не только функционала системы, но и функционала аналитики. Своевременное выявление рисков и их источников позволит вам предотвратить появление проблем с управлением запасами.
Если же проблема все же произошла — специальные отчеты покажут источник проблемы и пути работы по минимизации ее отрицательного влияния.