Автоматизация управления запасами в сети магазинов сантехники
Отправная точка роста в ритейле — это пересмотр и оптимизация всех бизнес-процессов. Один из важнейших — это управление запасами. Например, в сети магазинов сантехники продажи увеличились на 25% после внедрения системы управления запасами ABM Inventory. Как происходила автоматизация управления запасами в сети магазинов сантехники, читайте в этой статье.
Анализ текущей ситуации
Сеть магазинов сантехники до внедрения ABM Inventory сталкивались с такими проблемами в управлении запасами:
- Много «ручной» работы. Менеджер работал в таблицах Excel, что отнимало много времени. Отсутствовал прозрачный процесс формирования заказов. В целом, хотелось сделать управление запасами проще и эффективнее.
- Из-за отсутствия инструмента аналитики, было проблематично отслеживать неликвидные товары и излишки.
- Весь пласт работ с закупками и управлением запасами был очень трудоемким
и занимал много времени специалистов.
Каждая проблема — это возможность для развития. Поэтому менеджмент компании принял решение работать над узкими местами, предстояло найти оптимальный вариант автоматизации управления запасами. Здесь и произошло первое знакомство с ABM Cloud.
Непростое, но важное решение для ритейлера — автоматизация управления запасами в сети магазинов сантехники
На этапе масштабирования, ритейлерам необходимо наладить централизованное управление запасами. Здесь важно найти максимально понятное и одновременно эффективное решение, которое будет сочетать в себе функции расчета, автозаказа и аналитики. Если говорить глобально, то автоматизация помогает эффективно наладить процессы управления запасами всей сетью магазинов.
Владельцам бизнеса хочется, чтобы внедрение прошло безболезненно для компании в целом и ее сотрудников. ABM Cloud предоставляет не только саму программу, но и помогает с запуском. Опираясь на огромный опыт, мы знаем, как организовать процесс перехода ритейл-компаний на новую систему работы.
Это и стало одной из причин автоматизации управления запасами в сети магазинов сантехники с ABM Inventory.
Наш специалист знакомит персонал сети с новым инструментом; рассказывает и показывает все возможности системы, помогает адаптировать продукт под требования компании.
Внедрение проходило в три этапа. Сначала были определены цели и задачи, которые предстояло решить компании. Все они были зафиксированы в Уставе проекта. Затем консультанты ABM Cloud могут корректировать бизнес-процессы клиента, ведь задача — наладить систему, а не просто автоматизировать то, что есть. Здесь происходит необходимая реорганизация процессов компании. После тщательной подготовки, программа была впервые запущена в работу, а потом уже подключена вся система.
Отдельно хочется заметить, что консалтинг не заканчивается на этапе внедрения продукта. Поддержка осуществляется и после: мы проводим аналитику и видим, что еще можно сделать для максимального эффекта.
Считаем результат
До начала работы важно зафиксировать показатели эффективности управления запасами — своеобразный снимок «До». Тогда легче делать выводы и говорить о «После» автоматизации управления запасами в сети магазинов сантехники, что мы и сделали. Вот, что получили торговые точки клиента в результате внедрения ABM Inventory:
- Рост продаж составил 25%;
- Улучшилась оборачиваемость на 10%;
- Запасы сократились на 6%.
Сеть магазинов сантехники вместе с РЦ достигли таких показателей:
- Уменьшение упущенных продаж на 2%;
- Улучшение показателей оборачиваемости на 38%.
Сейчас к системе подключено 98% всего ассортимента сети. Это позволяет централизованно решать вопросы по закупкам, отслеживать динамику и находить проблемные зоны.
Кейс доказывает, что всегда можно сделать лучше. Непрерывное развитие — не красивое мотивационное словосочетание, а необходимость для современного бизнеса. Используя программу ABM Inventory, бизнес получает постоянно меняющийся продукт, который подстраивается под требования рынка ритейла. У клиентов всегда последняя версия программы и поддержка специалистов, которые всегда готовы ответить на любые вопросы.