Автоматизация закупок: опыт сети парфюмерных магазинов
Парфюмерные супермаркеты предлагают множество наименований продукции, объединенных в единое пространство красоты. Это крупнейшие торговые точки такого формата в регионе — площадь каждого супермаркета более 3000 кв.м.
Компания внедрила централизованную систему управления запасами
ABM Inventory, под управлением которой находится 97% всего ассортимента. Благодаря внедрению системы, сети удалось не просто сократить упущенные продажи, но и выявить и анализировать причины их возникновения. На сегодняшний день настроена быстрая аналитика и визуализация данных, а также автоматическая отправка заказов поставщикам. Кроме того, сократились остатки по сети.
Ирина Бобрик, руководитель проекта, рассказывает о результатах:
Особенно приятно говорить об этом кейсе, так как компания очень технологичная и, несмотря на высокую конкуренцию, является лидером в отрасли по марже с метра полки.
Залог успешного проекта – это в первую очередь команда. Спасибо всей проектной команде, которая всегда реагировала быстро, когда это было необходимо. Мы автоматизировали процесс закупок, что дало возможность сократить время на обработку заказов, позволило исключить человеческий фактор, как причину ошибок, а также дало возможность автоматически отправлять заказы поставщикам. Мы сократили остатки по сети и наладили обратную связь от магазинов, повысив эффективность взаимодействия с ними.
От момента подключения всех товаров к системе (19.09.2017) до начала закупки товара к Новому году (15.11.2017) были улучшены следующие показатели:
Запасы сократились на 7,5%.
2. Излишки уменьшились почти на 34%.
3. Удалось остановить тенденцию непрерывного роста запасов, которая наблюдалась, начиная с сентября 2016 года.