Автозаказ товаров у поставщика
Автозаказ – сложный процесс, управление которым позволяет вести учет условий поставок при больших количествах наименований товаров, пополнять складские запасы.
Автоматический расчет заказа поставщику (автозаказ)
Многие руководители магазинов принимают решение – увеличить штат закупщиков, но это влечет и риски – ошибки вследствие влияния человеческого фактора, увеличение затрат, большая вероятность индивидуальных вознаграждений.
При помощи автозаказа можно формировать заказ в автоматическом режиме с минимумом персонала, более точно прогнозировать изменение спроса на товарные позиции, сократить время на формирование заказа при помощи данных из учетной системы о расходах на транспорт, истории продаж, взаиморасчетов с поставщиками (например, процесс создания заказа в среднем занимает до 5 минут), а также не заказывать лишний товар и не замораживать оборотные деньги в запасах.
В зависимости от характера спроса на товары (продаются стабильно каждый день, продаются раз в 1,5 – 2 дня) используются разные алгоритмы для методов прогнозирования.
Для повышения прибыльности розничной точки важно расширять ассортимент товаров, автоматизация процесса заказа позволит тратить гораздо меньше времени, чем при ручном заказе, и не терять актуальность заказанных позиций.
Для определения правильного объема закупаемого товара и равномерного, постоянного приема товара используется модель периодических закупок по среднестатистическим данным по продажам, а также нефиксированное расписание поставок (то есть заказ формируется, если остаток товара меньше, чем требуется на срок точки заказа). В свою очередь точка заказа больше или равна времени поставки от размещения заказа до поступления его на склад.