0087102
Главная
Блог
Автоматический заказ товаров

Автоматический заказ товаров

Автоматический заказ товаров

Автоматический заказ товаров (автозаказ) в ABM Inventory — это уменьшение упущенных продаж, улучшение доступности товара, ускорение оборачиваемости запасов. Какие задачи решает система автозаказа в розничной торговле? Какие эффекты получает компания?

Вместо пролога

У меня есть МЕЧТА. Я вижу себя, сидящей на берегу Женевского озера с бокалом шампанского в руках и… работаю. Рабочий день мой начинается в 8 утра и заканчивается в 8-01. Работа моя заключается в нажатии одной кнопки на ноутбуке. Кем я работаю? Я – менеджер по управлению товарными запасами (можно закупщик) и управляю запасами с помощью автоматизированной системы управления запасами, которую обычно называют автозаказ.

Примерно такую картину представляют себе те, кто только начинает задумываться об автоматизации процесса закупки. Менеджеры – думают, что их работу будет полностью выполнять система. Владельцы бизнеса и руководители, когда задумываются о внедрении автоматизированной системы управления запасами, видят в первую очередь эффект в том, что такая реорганизация обязательно приведет к сокращению рабочих мест и времени обработки заказов. И те, и другие частично правы, но это не главные задачи и эффекты автоматизации процесса заказов (автозаказа) в розничной торговле.

Система автоматического заказа

Система автоматического заказа товаров поставщику – это комплекс процессов управления запасами и заказами, основными функциями которого являются:

  1. Поддержание объемов товарных запасов на установленном уровне, который обеспечивает постоянное наличие товара при оптимальных запасах в системе. Это достигается путем автоматического выполнения процессов:
  • Планирование заказа.
  • Формирование заказа.
  • Оптимизация заказа.
  • Отправка заказа.
  • Периодическая корректировка необходимого уровня хранения.
  • Экономическое обоснование поддерживаемого уровня.
  • Контроль за состоянием запасов.
  1. Управление ассортиментом. Для этого используются:
    • разные механизмы прогнозирования. Причем, чем более сложная формула и более известная фамилия стоит в названии метода прогнозирования, тем больше результаты прогноза отличаются от реальных продаж. В отличие от систем, основанных на прогнозе, система управления запасами АВМ Cloud при планировании заказа использует инструмент буфера запасов, ориентируясь не на прогноз продаж, а на остатки и целевой уровень запаса;
    • автоматическое формирование и отправка заказа поставщику;
    • автоматическая оптимизация заказа для снижения логистических затрат;
    • сигналы системы о недопоставках, необходимости внеочередного заказа при недостаточном уровне текущего запаса;
    • специализированные отчеты для контроля за состоянием запасов (излишки, упущенные продажи, надежность поставщика, динамика запасов и т.п.);
    • отчеты, помогающие в процессе управления ассортиментом. Автозаказ подскажет, какие товары из-за их низкой оборачиваемости можно вывести из постоянного товарооборота, какие заказные товары пользуются популярностью и их можно вводить в постоянный ассортимент, уменьшаются ли остатки по товарам, выводимым из ассортимента и т.п.

Как видим, возможности системы приблизить мечту, изложенную в прологе, к реальности огромны. Система автозаказа возьмет на себя большую часть задач по управлению заказами и запасами. При этом будут функции, которые невозможно полностью переложить на систему, функции где необходимы управленческие решения:

  • Оперативный контроль за внешней средой, внесение изменений в трактовку исторических событий, реагирование на внутренние и внешние раздражители – это задачи, с которыми хорошая система управления товарными запасами справится. Но оценить качество самой системы должен управленец и желательно сделать это ДО ее покупки и внедрения.
  • На что нужно реагировать, а что можно проигнорировать ввиду мизерного влияния на эффективность работы компании.
  • Насколько товар, который автозаказ предложил к выводу из активного ассортимента на самом деле неперспективен?

Именно здесь никак не получится уйти от ручного управления.

Система управления запасами и заказами значительно сокращает количество рутинных операций, предоставляет развернутую информацию о состоянии запасов, значительно упрощает процесс принятия решений, но стратегические задачи остаются в зоне ответственности менеджера, более того, эти операции требуют глубокого понимания рынка, специфики работы предприятия, контроля над выполнением бизнес-процессов, а это уже совершенно другой, более сложный функционал, который требует высокого мастерства и хорошей мотивации.

Экономические эффекты использования системы автоматического заказа товаров

  • снижение излишков запасов (на 30-60%),
  • улучшение доступности товара (до 98%),
  • сокращение упущенных продаж,
  • ускорение оборачиваемости,
  • повышение надежности поставщиков и т.д.

Система управления товарными запасами позволяет управлять огромными массивами информации, принимать взвешенные управленческие решения, поддерживать, контролировать и оптимизировать запасы предприятия, с минимально возможными затратами времени и ресурсов. Ваши менеджеры по закупке действительно будут иметь шале в Швейцарии, но именно потому, что автозаказ не может работать без вмешательства человека, и этот сотрудник должен обладать всеми талантами эффективного Менеджера с большой буквы.

Наши эксперты открыты к общению и всегда готовы ответить на ваши вопросы

Автоматизируйте управление запасами в вашей сети

ABM Inventory позволит обеспечить высокий уровень наличия товара и не создать излишки на складе

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!