Предпосылки
Основная цель проекта заключалась в оптимизации управления запасами, снижении издержек и повышении эффективности.
Недостаточно прозрачные показатели заказа. Менеджеры часто заказывали слишком много или слишком мало, что отрицательно сказывалось на оборачиваемости запасов.
Плавающие графики поставок, что усложняло планирование запасов и приводило к дефициту товара в магазинах.
Отсутствие отчетов и простой визуализации показателей. Отсутствие четкого представления о ситуации усложняло анализ запасов и выявление проблемных зон.
Ход проекта
Анализ текущего состояния
Изучение существующих процессов управления запасами и выявление проблемных зон.
Внедрение системы ABM Inventory
В период внедрения был настроен обмен данными между системой ABM Inventory и системой ритейлера, подключен ассортимент товаров к системе ABM Inventory, проведено обучение специалистов сети.
В процесс внедрения были активно вовлечены руководитель проекта, ИТ-специалисты и специалисты по закупкам розничной сети. Весь процесс тщательно спланирован и учитывал потребности и требования партнеров.
Тестирование и оптимизация
После запуска системы производилось тестирование ее работы и внесение необходимых корректировок для оптимизации процессов управления запасами. Проблема, оказавшаяся во время тестирования, - проблема учета товаров "в пути", была решена прямо на этапе внедрения. Теперь данные о таких товарах корректно учитываются при оформлении заказов. Кроме того, была реализована возможность одновременного отражения в системе виртуального состава (распределительного состава). Это позволило корректно учитывать остатки товаров при оформлении заказа.
Результаты внедрения ABM Inventory
Полученные результаты для «Антошка»:
Для запуска системы ABM Inventory были выбраны пилотные категории: гигиена, детское питание и питание. С февраля по июль 2023 г. товары этих категорий полностью руководствовались системой (автоматизировано 96% задач по заказу и распределению).
Качественные изменения:
-
Внедрение системы ABM Inventory позволило более ясно отслеживать и анализировать данные о запасах, что улучшило понимание текущей ситуации и позволило быстрее реагировать на изменения.
-
Система помогла сократить ошибки в заказах и упростить процесс планирования заказов, что привело к улучшению эффективности работы магазинов.
-
Благодаря системе стало возможным более точно планировать поставки и распределение товаров, что позволило снизить риски дефицита товаров и избыточности запасов.
Отзыв клиента
Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!