Предпосылки внедрения ABM Inventory
Финансовые потери при децентрализованном управлении запасами.
До запуска системы в каждой аптеке закупки осуществлялись самостоятельно.
В каждой точке менеджеры вручную размещали заказы, формировали ассортиментную матрицу и рассчитывали количество заказов. В этом сложном и важном процессе менеджеры по закупкам полагались на свой опыт и видение.
Иногда менеджеры упускали важные позиции и не заказывали необходимое количество товара.
Например, бывали случаи, когда менеджеры хотели накопить определенное количество товара "на всякий случай", чтобы перестраховаться и снизить риск пустых полок.
Цели проекта
01
Необходимо было минимизировать участие человека в процессе, чтобы субъективные решения менеджеров не могли повлиять на прибыльность всей цепочки.
02
Новая система должна была автоматически рассчитывать оптимальные объемы заказов и сокращать излишки.
03
Первым вариантом была разработка внутреннего решения. Однако руководство быстро поняло, что инвестирование ресурсов в разработку продукта обходится дороже, чем оплата подписки на облачные сервисы.
Ход проекта
01
Постепенное подключение аптек к системе
Каждая аптека была постепенно подключена командой внедрения к системе, и со временем управление запасами стало автоматизированным и централизованным.
02
Формирование команды проекта
Aversi выделила 6 человек для проекта: одного менеджера проекта, руководителя отдела, менеджеров по закупкам и ИТ-отдел.
03
Регулярные встречи с поставщиками
У Aversi были регулярные встречи з командой поставщиков, несмотря на разные местоположения и страны. Был разработан четкий план действий.
Результаты внедрения
Ключевые эффекты от внедрения:
11 %
увеличение продаж LFL
16 %
улучшение оборачиваемости запасов
6 %
улучшение доступности
98 %
доступность SKU
Качественные изменения
-
Система также помогла оптимизировать подход к управлению продвижением. Был принят внутренний стандарт планирования промоакций. До этого все зависело от менеджеров: когда они будут заказывать товары для акции, в каком количестве и так далее. Поэтому запуск акции часто запаздывал. Теперь о мероприятии объявляют за две недели, а перед его началом менеджеры закладывают в инструмент ожидаемый рост продаж.
-
Подход к размещению заказов полностью изменился. Этим занимаются 8 человек в центральном офисе по всей цепочке, что значительно упростило и ускорило процесс. Теперь магазины размещают автоматизированные заказы с оптимальными объемами для покрытия спроса. Это позволяет капиталу работать эффективнее.
-
Руководство Aversi активно использует системные отчеты. Они доступны наглядно в виде графиков и таблиц. С помощью аналитики менеджеры отслеживают показатели по всей цепочке: оборот; упущенные продажи (таких показателей у компании не было); излишки.
-
Излишки сократились на несколько миллионов, что является значительным достижением для бизнеса.
-
Бизнес высвободил огромное количество времени для улучшения клиентского опыта вместо рутинных расчетов заказов.
Заказать презентацию
Заполните форму, чтобы узнать больше о продуктах ABM Cloud
Спасибо за обращение.
Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!
Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!