Предпосылки
Необходимость управление мерчандайзингом при масштабировании сети.
Недостаток человеческих ресурсов, знаний и времени.
Необходимость автоматизации построения планограмм.
Необходимость повышения прозрачности и эффективности мерчандайзинга.
Цели проекта
Ход проекта
Выбор системы
Компания пробовала разные системы. Но со временем руководство решило, что им нужно решение не только для механического построения планограмм, но и для автоматизации.
К проекту был привлечен внешний эксперт, так как это был вопрос времени и денег. Компания не была готова инвестировать значительное количество внутренних ресурсов в создание и эксплуатацию системы. Руководство считало, что динамика гораздо важнее. «Basket» не хотела рисковать с проектом методом проб и ошибок.
Внедрение системы
После выбора системы ABM Shelf начался процесс ее внедрения. Программное обеспечение позволило создать схему расположения товаров, построить дерево решений и обеспечить видимость работы как головного офиса, так и операционных магазинов. Система также помогла в автоматизации планограмм и обеспечении их гибкости и адаптивности.
Контроль и обратная связь
Организация процесса контроля планограмм была осуществлена через регулярные обновления и обратную связь между центральным офисом и магазинами. Мерчендайзеры накапливают изменения и раз в неделю загружают их в магазины, которые обязаны внедрить эти изменения в установленный срок. Центральный офис контролирует этот процесс, а внешние аудиторы проверяют соответствие планограмм фактическому исполнению.
Результаты внедрения
Ключевые эффекты от внедрения:
Система ABM Shelf позволяет в любое время точно отслеживать ассортимент и его размещение в магазинах, предоставляя информацию о количестве каждого продукта, его расположении на полках и в каком магазине он находится. Централизованная система управления обеспечивает головной офис доступом к актуальным данным о товарных запасах и выкладке, что способствует оперативному и эффективному управлению мерчандайзингом.
Качественные изменения
-
Улучшение коммуникаций между офисом и магазинами. Теперь головной офис компании может видеть любую информацию в любое время: какое количество того или иного продукта представлено; на какой полке находится товар; в каком магазине. Это в корне меняет взаимодействие с поставщиками - во время любых переговоров можно сразу перевернуть карты и показать интересующий товар в любом контексте.
-
Быстрая реакция на изменения и возможность внесения корректировок. Планограммы, созданные в головном офисе, всегда доступны в системе и мобильном приложении. Сотрудники могут отслеживать процесс, получать обратную связь и вносить улучшения в любое время. Это облегчает весь процесс обновления и правильной выкладки.
-
Повышение вовлеченности операционного персонала в процесс мерчандайзинга.
-
Более эффективное взаимодействие с поставщиками.
-
Улучшение эстетического вида полок и правильной выкладки товаров.
Комментарий клиента
Видео отзыв клиента
Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!