Предпосылки
Данные находятся в разных учетных системах
Отсутствует единый подход к ведению управленческого учета
Сложный процесс сбора первичной бухгалтерской информации
Трудозатратна консолідація даних
Требования ведения учета по МСФО
Постоянный рост группы компаний и появление новых участников
Ход проекта
Методология
Разработана финансовая структура компании, распределение организационных звеньев (подразделений), видов доходов и расходов по ЦФО. Также разработан и согласован перечень, формы и техника формирования итоговых управленческих отчетов и отчетности по МСФО. Описан и согласован перечень и состав управленческой аналитики, в разрезе которой формируются итоговые отчеты. Разработан управленческий/МСФО план счетов.
Составлены требования к системам учета для целей управленческого учета/МСФО.
Управленческий учет и МСФО
Настроена передача первичных данных бухгалтерии на регистры управленческого учета с помощью механизма трансляции данных. Также внедрены механизмы корректировки и регламентные процедуры. Внесены необходимые дополнительные данные с помощью настроенных проформ. Перенесен остаток на начало отчетного периода из регистров бухгалтерского учета. Утверждены управленческие отчеты и отчеты по МСФО: Balance, P&L, CF, Сарех и др.
Пользователи обучены работе с системой (формирование и анализ отчетности, процедуры внесения корректировок, закрытие периода). Настроены роли и права доступа, пользователи работают в системе со своими правами.
Бюджетирование
Описана методика планирования статей. Настроены регистры плановой нормативной информации и формы ввода данных по функциональным бюджетам. Получены и выверены итоговые отчеты на основании плановых данных PnL, CF. Пользователи обучены механизмам ввода плановых данных, проведения план-фактного анализа
Казначейство
Автоматизация бизнес-процесса «Согласование заявок на выплату средств».
Настройка контроля за выплатой средств в рамках утвержденных бюджетов и по условиям взаиморасчетов, сроков оплаты. Автоматизация согласования реестров и формирования платежных документов по согласованным реестрам и настройки обмена с клиент-банком. Проведено обучение пользователей работе с отлаженной моделью осуществления платежей, формирование инструкций пользователям.
Результаты внедрения ABM Finance
Компания получила объективную и прозрачную картину состояния бизнеса
-
Создана единая информационная база, содержащая данные бухгалтерского учета организаций, входящих в группу
-
Все организации применяют унифицированные правила учета и единые справочники при отражении хозяйственных операций
-
Стандартизирована загрузка учетных данных из различных источников (баз)
-
Настроена единая система для подачи и согласования платежей
-
Выросла платежная дисциплина и качество контроля бюджетов
-
Сокращение времени на составление отчетности и возможность расшифровать данные к первичным документам
-
Конструирование различных видов отчетов в соответствии с потребностями пользователя
-
Повышение качества отчетной информации, простота в работе с ней и проведении анализа
Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!