Предпосылки проекта
Использовалась ручная маршрутизация. Оптимизация существующих или построение новых маршрутов занимала от 7 до 30 дней работы логиста.
Отсутствовала возможность анализа корректности временных окон доставки до ТТ (количество, качество отклонений в ретроспективе).
Не было возможности учитывать историю отгрузки (время движения по маршруту, время на разгрузку в ТТ) для оперативной корректировки маршрутов.
Аналитика по рентабельности маршрутов готовилась в ручном режиме после закрытия отчетного периода. Соответственно, было невозможно своевременно реагировать и вносить коррективы в логистический процесс, что приводило к перерасходам.
Ручное внесение данных в базу, как результат возможность ошибок логистов, неверные данные размещения ТТ, недопоставки.
Отсутствие возможности быстрой адаптации водителей, как результат при изменении ТТ, маршрута или водителя – недопоставки, опоздания.
Отсутствие возможности в онлайн режиме отслеживать посещение ТТ водителем, задержки, опоздания, отклонения от маршрута.
Цели проекта
Этапы работы
Подготовительный этап
По результатам анкетирования руководителей транспортно-складского, коммерческого и ИТ подразделений, а также руководства компании был проведен анализ всех бизнес-процессов, влияющих на внедрение TMS и даны рекомендации по их совершенствованию. Определены цели внедрения TMS и изменения, необходимые для получения результатов. Согласован план работ, сроки, ответственные, контроль выполнения, перечень рисков для проекта и конкретных шагов по их минимизации.
Настройка систем
Реализовали обмены данными между учетной системой и TMS (заказ, доступность авто, маршрутные планы), системой контроля перемещения и TMS (контроль выполнения маршрутов). Также разработали отдельный аналитический блок для быстрого доступа ко всем возможным показателям (перепробеги, расходы, качество обслуживания и т.д.).
Запуск первого завода
Воспроизвели в TMS маршруты за предыдущий период для настройки первичных показателей. Провели обучение персонала и поддерживали в первых планированиях. Проводили план-фактный анализ выполнения маршрутов и корректировку показателей.
Масштабирование
Масштабирование TMS на еще 2 завода (Львов и Винница) и кросс-доки
Ход проекта
Создание учетных записей и предоставление доступов пользователям системы с учетом различных прав.
Формирование маршрутов за предыдущий период для корректной и наиболее точной настройки системы: временные характеристики выгрузки одного килограмма продукции, скоростные характеристики торговых точек и водителей
Каждая торговая точка имеет индивидуальные характеристики, которые влияют на скорость разгрузки; каждый автомобиль имеет дополнительно характеристики на загрузку и скорость передвижения.
Обучение всех пользователей, в частности, логистов/диспетчеров работе в системе, план-факторному анализу и отчетности.
Оказание помощи и сопровождение при построении первых маршрутов.
Запуск около 80 автомобилей на одном заводе в городе Львов в статической маршрутизации с возможностью частичного и полного перехода к планированию динамических маршрутов.
Консультации по работе в системе, отладка бизнес-процессов.
Передача проекта на техническую поддержку.
Решение ABM Rinkai TMS для «Хлибпром»
Результаты внедрения
ABM Rinkai TMS на первом заводе
Хлибпром – первая в Украине компания из хлебной отрасли, использующая динамическую маршрутизацию доставки продукции.
На пилотном заводе при сравнении показателей за июль 2021 и февраль 2023:
Качественные показатели
-
Полностью автоматизировали процесс планирования маршрутов и минимизировали влияние человеческого фактора.
-
Оптимизировали использование автотранспорта и существенно снизили транспортные расходы.
-
Повысили уровень сервиса обслуживания клиентов благодаря внедрению уведомлений о времени доставки и использованию данных ТТН.
-
Повысили эффективность контроля своевременности доставки продукции к клиенту.
-
Атоматизировали процесс контроля за отклонением от маршрута.
-
Создали достоверную отчетность на базе плановых данных факта по GPS, обновление день в день.
-
Внедрили модуль аналитики.
Результаты внедрения
ABM Rinkai TMS на втором заводе
На втором заводе сравнивая показатели за декабрь 2021 и февраль 2023:
Качественные показатели
-
Полностью автоматизировали процесс планирования маршрутов и минимизировали влияние человеческого фактора.
-
Оптимизировали использование автотранспорта и существенно снизили транспортные расходы.
-
Повысили уровень сервиса обслуживания клиентов благодаря внедрению уведомлений о времени доставки и использованию данных ТТН.
-
Повысили эффективность контроля своевременности доставки продукции к клиенту.
-
Атоматизировали процесс контроля за отклонением от маршрута.
-
Создали достоверную отчетность на базе плановых данных факта по GPS, обновление день в день.
-
Внедрили модуль аналитики.
Результаты внедрения
ABM Rinkai TMS на третьем заводе
На третьем заводе, если сравнивать показатели за май 2022 и февраль 2023:
Качественные показатели
-
Полностью автоматизировали процесс планирования маршрутов и минимизировали влияние человеческого фактора.
-
Оптимизировали использование автотранспорта и существенно снизили транспортные расходы.
-
Повысили уровень сервиса обслуживания клиентов благодаря внедрению уведомлений о времени доставки и использованию данных ТТН.
-
Повысили эффективность контроля своевременности доставки продукции к клиенту.
-
Атоматизировали процесс контроля за отклонением от маршрута.
-
Создали достоверную отчетность на базе плановых данных факта по GPS, обновление день в день.
-
Внедрили модуль аналитики.
Видео отзыв:
Отзыв клиента
Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!