Предпосылки
На момент старта сотрудничества клиент использовал другую систему, которая закрывала потребности в автоматическом формировании заказов. Отдел управления товарными запасами состоял из 3 сотрудников: руководителя и двух менеджеров.
Вместе с тем, руководство компании искало более эффективное, но похожее по логике работы решение. Ожидалось, что новый софт поможет улучшить KPI и оптимизировать определенные процессы управления заказами, а также будет учитывать изменение спроса по Fresh товарам в рамках недели.
Сеть планировала перейти на новое решение максимально быстро, поэтому предоставила четкие дедлайны отключения от предыдущей системы и перехода на новую.
Ключевые цели проекта:
Ход проекта
Стандартный процесс внедрения системы ABM Inventory состоит из трех шагов:
Интеграция
Подключение пилотного ассортимента
Масштабирование
Стандартный процесс внедрения был адаптирован под особые вызовы проекта. Команда внедрения успешно провалидировала данные, провела обучение персонала и проработала тестовые заказы.
Даже сложные обстоятельства, связанные с российской агрессией и обстрелами украинских городов, не помешали обучению по управлению системой: команды ABM Inventory и «Коло» ежедневно взаимодействовали в режиме переписки или онлайн-встреч.
Эффекты от интеграции системы
Благодаря слаженному сотрудничеству команд, сеть «Коло» смогла вовремя и бесшовно перейти с одной системы автозаказа на другую, что позволило обеспечить бесперебойное снабжение товаров по всей сети.
Переход на ABM Inventory состоялся на следующий день после отключения предыдущей системы: одновременно по всей сети, по всем алгоритмам, с подключением 100% ассортимента, формируя почти по 5000 автозаказов в пиковые дни.
Чтобы оценить эффект от внедрения ABM Inventory, мы сравнили основные показатели, зафиксированные в сети «Коло» за 1-й квартал 2023, когда еще работала предыдущая система, и 2-й квартал 2023 года, когда уже было внедрено решение от ABM Cloud. Результаты действительно впечатляют:
Качественные изменения
-
Автоматический расчет прогнозируемого спроса для новых товаров: ранее спрос для новых товаров рассчитывался коммерческим отделом сети и передавался в систему автозаказа. Но сейчас он автоматически рассчитывается в системе ABM Inventory с помощью кластеризации, а затем учитывается в первых заказах. Таким образом, коммерческий отдел снял эту задачу с команды - это высвободило больше времени для решения стратегических задач и уменьшило количество ошибок из-за влияния человеческого фактора.
-
Учет сезонности в разрезе недели: теперь система учитывает изменение спроса в разрезе недели по всем товарам, по которым происходит заказ чаще, чем раз в неделю. Для таких товаров автоматически рассчитываются коэффициенты дней недели, которые корректируют среднесуточное потребление, в зависимости от колебаний спроса в разные дни в течение недели. Особенно это актуально для будних дней и выходных.
-
Гибкое управление категорией Fresh: клиент нуждался в инструментах, которые позволяют массово влиять на уровень доступности товаров и количество списаний в категории Fresh (в зависимости от бизнес-целей в тот или иной период). Одним из таких инструментов в ABM Inventory является параметр service level. С помощью этого параметра можно увеличивать или уменьшать уровень доступности товаров и списаний в категории Fresh.
-
Формирование отчетов непосредственно в системе: до внедрения ABM Inventory аналитические отчеты по запасам формировались в ERP-системе. Но теперь у отдела управления запасами появилась своя специализированная система, которая имеет полный набор инструментов для анализа и управления процессами. Кроме ключевой функции автозаказа, в системе есть разнообразная дополнительная информация о товарах, заказах, инсайтах и аналитический блок, который включает в себя более 40 отчетов для контроля, мониторинга и оптимизации процесса управления запасами. «Сомнительные остатки» - отчет, который планируют использовать первым. Он выделяет товары, которые обычно имеют регулярные продажи, но показывают остаток без продаж. Такая ситуация свидетельствует о двух возможных проблемах: либо товар не был выставлен на полки, либо в учетной системе указан некорректный остаток.
-
Заметим, что в системе клиента настроен процесс автоматического пересчета кросс-док заказов в момент приезда этих товаров в РЦ. Такой подход позволяет более точно и актуально осуществлять их распределение по ТТ, поскольку ситуация по наличию товаров может быть разной на момент первоочередного расчета и на момент поставки.
Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!