Чек-лист для открытия магазина
Открывая магазин, большие розничные сети используют отработанные регламентные процессы. Небольшие или одиночные магазины обычно это делают интуитивно — весь план открытия в голове собственника. Для того чтобы лучше сориентироваться что нужно не забыть сделать – мы составили небольшой чек-лист для проверки все ли выполнено.
- Определите товары, которые будут продаваться в магазине
Проанализируйте востребованность товаров для продажи, ассортимент конкурентов, определите основные отличия ваших товаров от товаров конкурентов. Учитывайте размер магазина, количество магазинов, формат торговли, расположение магазина.
- Определите кто ваш потенциальный покупатель
Составьте портрет потенциального покупателя, проведите опрос предпочтений.
- Ассортимент
Используйте принцип категорийного управления, создавайте ассортиментные матрицы, ведите учет, анализируйте и выводите из ассортимента плохо продаваемые товары.
- Инвестиции
При составлении бизнес-плана учитывайте непредвиденные расходы (рекомендуют составить бизнес-план со статьями расходов и умножить сумму на два).
- Название магазина
«Как корабль назовешь, так он и поплывет» — учитывайте эту поговорку, называя магазины. Проведите опрос мнений, прочитайте специализированную литературу по неймингу.
- Местоположение
От того, где располагается магазин, зависит его посещаемость, а соответственно и доходы. Выбирайте место для магазина с большой проходимостью и большим сосредоточением людей.
- Дизайн магазина
Продумайте внутренний и внешний дизайн магазина, включая расположение витрин, вывеску, наружную рекламу.
- Оборудование для магазина
Выбирайте профессиональное торговое оборудование для магазина, которое учитывает отраслевую специфику, дизайн и прослужит долгое время.
- Поставщики товаров
Ответственно выбирайте надежных поставщиков товаров, ведь от них зависит качество товара в магазине.
- Учет товаров
Используйте отраслевые, функциональные программные решения для учета товаров в магазине, такие как облачное ERP-решение ABM Retail
- Выкладка товаров
Используйте в работе основные правила мерчендайзинга (например, хлеб и молочную продукцию располагайте в глубине магазина).
- Персонал магазина
Подбирайте профессиональных, доброжелательных продавцов, обучайте персонал и не забывайте о контроле (например, техника «тайный покупатель»).