0080389
Главная
Блог
Динамическая и статическая концепции планирования маршрутов доставки

Динамическая и статическая концепции планирования маршрутов доставки

Динамическая и статическая концепции планирования маршрутов доставки

Планирование маршрутов доставки – один из ключевых этапов в логистической системе, поэтому качественно составленные маршрутные планы снижают транспортные затраты и повышают уровень сервиса компании.

На сегодняшний день стоит выделить две основные концепции в составлении маршрутных планов: статистическая и динамическая. Рассмотрим более подробно это на примере одной из ежедневных транспортных задач.

Предположим, что нам необходимо доставить продукцию в 250 торговых точек.

 Рис. 1. География доставки продукции

Но при этом есть еще много факторов доставки, которые влияют на построение маршрутов. Их мы можем разбить на 4 основные категории:

Склад:

  • Режим работы
  • Количество рамп
  • Комплектация товара
  • Наличе товара на складе

Автомобили:

  • Наличие доступных автомобилей
  • Весогабаритные характеристики
  • Расходы

Заказы:

  • Весогабаритные характеристики
  • Вид продукции (охлажденная, заморозка, бакалея и т.д.)
  • Время доставки

Клиенты:

  • Специфика торговой точки (подъехать может авто не более 2 т, нет рампы и т.д.)
  • Местоположение (географические координаты)
  • Окна доставки

Из вышеперечисленных это только основные параметры, так же можно добавить погодные условия, состояние дорог, пробки, что влияет на скорость движения транспорта; очередь на выгрузку товара на торговой точке, оформление товара, что влияет на время у клиента. Естественно, не имея инструмента, программы для построения маршрутов, приходиться составлять статические рейсы, а главным критерием, а также дополнительным ограничением, выступает географический фактор или как его принято называть «районирование», т.е. зональная привязка автомобиля к торговой точке (рис.2.).

Рис.2. Зональное планирование маршрутов доставки

Естественное, что при таком подходе, управлять в режиме реального времени такими параметрами, как временные окна доставки клиентам, весогабаритные характеристики товара и автомобиля, время прибытия автомобиля на склад конечно же невозможно. Поэтому происходят случаи перегрузов или не оптимальной загрузки автомобилей, опозданий на торговую точку, позднего выезда со склада, опоздания по приезду на склад, клиенты остаются не посещёнными, большие перепробеги, а также если это новый экипаж, то мы получаем огромную привязку и ограничение к транспорту и экспедитору с водителем, т.к. у них есть знание только своего района доставки. А если еще говорить об использовании количества транспорта, то можем предположить, что за каждым районом будет закреплено по 5 автомобилей, а всего 10 получается 10 автомобилей.

Итого, что мы получаем, долгосрочные маршрутные планы, которые установят нам определенный уровень затрат и сервиса и с увеличение или уменьшение количества клиентов мы будем только ухудшать эти показатели, сервис в сторону снижения, затраты в сторону увеличения. Данная методика является положительной, исключительно при постоянной и неизменной клиентской базе, а также отсутствии колебаний в заказах, что нам явно не говорит о перспективе развития транспортной логистики компании.

Рис.3. Динамическое планирование маршрутов доставки

Что нам предоставляет динамическая концепция? Мы уходим от привязки по районам, т.к. система управления транспортом ABM Rinkai TMS отвечает на вопросы: что нужно доставить, как нужно доставить и куда нужно доставить? Соответственно исключая дополнительное ограничение и учитывая все вышеперечисленные параметры можно получить оптимизированные маршруты. Как мы видим на рисунке 3 для доставки продукции всем 250 клиентам, нам нужно будет 9 авто вместо, т.к. для системы есть возможность исключая привязку машины к зоне, качественно подобрать оптимальный транспорт, количество клиентов и заказы. Стоит учесть, что при этом плановое время является выполнимым, т.е. уже на старте мы исключаем вероятность не посещённых клиентов, не оптимальной загрузки автомобиля (выше или значительно ниже технической грузоподъемности), получаем последовательность проезда, что снижает уровень перепробегов. Для решения проблемы с незнанием местоположения торговой точки есть наличие удобной формы маршрутного листа, а также мобильное приложение, которое выполняет функции электронного маршрутного листа и навигации (Aponia, CityGuide, Google, Osmand, Sygic).

Итого снижение затрат, повышение качества сервиса, контроль выполнения спланированных маршрутов.

Рис.4. Динамическое планирование маршрутов доставки с учетом статистики.

При этом с получением статистических данных, есть возможность для расчета оптимального времени в торговой точке, а также аналитические данные, которые предоставят возможность анализа работы отдела доставки. Поэтому с системой ABM Rinkai TMS можно получить непрерывный процесс усовершенствования и как мы видим на рисунке 4, для доставки продукции 250 клиентам нам будет достаточно 8 автомобилей, а это уже 20% экономии автопарка и сокращение наших затрат, при этом уровень сервиса абсолютно не снижается, а если подключить смс/почтовые уведомления, то можно еще и значительно повысить.

Автоматизируйте транспортную логистику вместе с ABM Rinkai TMS

Создайте свой маршрут в 2 клика!

Близкие по теме

    Оптимизация маршрутов для 3pl-операторов
    Оптимизация маршрутов для 3pl-операторов

    3PL оператори щодня обробляють тисячі замовлень від різних компаній-клієнтів. Планування цих замовлень вручну може призвести до збільшення витрат та затримки постачання. Найкращий спосіб підвищити ефективність логістики – оптимізувати маршрути. Оптимізація за допомогою TMS дозволяє будувати найшвидші, найкоротші та економічні маршрути для доставки.

    Логистика

    Читать 5 минуты

    Автоматизация логистики: Как сделать процесс внедрения быстрым и безболезненным?
    Автоматизация логистики: Как сделать процесс внедрения быстрым и безболезненным?

    Если говорить о ключевых проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели, это: Я считаю, что последний пункт является ключевым в процессе управления транспортной логистикой. Сегодня вполне можно избежать влияния человеческого фактора на процессы в компании, что часто вызывает негативное отношение со стороны менеджеров, в силу боязни их отстранения по ненадобности. Но существует неоспоримый факт: автоматизация логистики в […]

    Логистика

    Читать 5 минуты

    Как успешно внедрить систему оптимизации и автоматизации транспортной логистики?
    Как успешно внедрить систему оптимизации и автоматизации транспортной логистики?

    У каждой компании есть уже сложившийся процесс работы транспортной логистики, и в рамках текущего процесса его участники на разных уровнях имеют свои задачи, проблемы и мотивацию. К вопросу автоматизации процесса компании подходят часто, но не все идут дальше. Использование современных программных инструментов необходимо для развития, а иногда даже для выживания компании. Конкуренты внедряют новые системы, улучшают […]

    Логистика

    Читать 5 минуты

Заказать презентацию
Заполните форму, чтобы узнать больше о продуктах ABM Cloud
Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!