Оптимизация управления запасами на производстве смазочных материалов YUKO
Содержание статьи:
- Какие сложности в управлении запасами на производстве смазочных материалов
- Выбор Intuiflow для управления запасами на производстве смазочных материалов Yuko Lubricants
- Этапы проекта по автоматизации управления запасами на производстве смазочных материалов
- Эффективное управление запасами на производстве смазочных материалов. Результаты внедрения Intuiflow
СП Юкойл – это современный завод в Восточной Европе, который производит смазочные материалы, автомобильные и промышленные масла, смазки, смазочно-охлаждающие и формовочные жидкости, сервисные продукты. Предприятие площадью 10 000 кв. м оснащено технологичным оборудованием. Основные цели компании СП Юкойл – обеспечение бесперебойного снабжения, ориентированного на спрос и эффективное управление запасами на производстве смазочных материалов.
Ассортимент выпускаемых смазочных материалов насчитывает более 300 наименований, а общий ассортимент готовой продукции более чем 2000 SKU, включая продукты, производимые по специальному заказу и продукты под частными торговыми марками клиентов.
География экспорта бренда охватывает 70 стран Европы, Африки, Азии, Северной и Южной Америки, Океании.
Какие сложности в управлении запасами на производстве смазочных материалов
Предпроектное обследование компании СП Юкойл показало, что это активно развивающийся бизнес с высоким уровнем автоматизации производства и сильной заинтересованностью сотрудников в успехе компании. Но были выделены сложности в управлении запасами на производстве смазочных материалов:
- Специальные заказы (производимые под конкретный спрос) вносили сложности в процесс закупок и производства.
- Работа с заказами происходила в ручном режиме.
- Не были параметризированы базовые логистические условия каждого SKU.
- Отсутствовала аналитика под углом оценки потока.
Выбор INTUIFLOW для управления запасами на производстве YUKO
Как происходил выбор решения по управлению запасами на производстве смазочных материалов?
Летом 2019 года менеджмент компании СП Юкойл совершил визит в компанию Kormotech для того, чтобы посмотреть, как работает программное обеспечение Intuiflow. Kormotech производит корма для домашних питомцев и пользуется системой с 2017 года. Подробности кейса внедрения Intuiflow на Kormotech можно прочесть здесь.
Во время визита была организована экскурсия по производственным площадям, а также состоялась встреча с руководителем планирования производства. На тот момент компания Kormotech уже более 2х лет использовала облачную программу и могла поделиться следующими эффектами от его применения:
- Запасы готовой продукции сократились на 45%
- Излишки сократились на 50%
- Выросли продажи на 40%
Преимущества системы Intuiflow:
- Облачная (SaaS) модель работы системы не требует дополнительных инвестиций в оборудование;
- Визуализация проблемных зон и текущего положения дел даёт возможность быстро принять меры;
- Вся цепь поставок в единой системе, от закупки сырья до управления запасами в дистрибуционной сети;
- Обучение пользователей начинается с изучения методологии DDMRP, что повышает уровень компетенции сотрудников и создает надежный фундамент для развития компании;
- Служба поддержки консультирует на постоянной основе;
- Отработанная технология внедрения позволяет зафиксировать этапы внедрения, рассмотреть бизнес-процессы и, если нужно, разработать план их изменения.
После посещения Kormotech, руководство компании СП Юкойл приняли решение в пользу Intuiflow, которая работает по методологии Demand Driven MRP.
Этапы проекта по автоматизации управления запасами на производстве смазочных материалов
Проект по управлению запасами на производстве смазочных материалов предполагал управление всей активной буферизированной и подзаказной номенклатурой, а это свыше 3 500 SKU готовой продукции, полуфабрикатов, сырья и тары.
Цели перед началом проекта:
- Обеспечить постоянное наличие необходимой продукции для удовлетворения входящего спроса
- Стандартизировать и автоматизировать планирование производства и управление запасами по цепи поставок
Реализация проекта предполагала 3 этапа, на каждом из которых проводилось обучение.
Сертификационная программа обучения Demand Driven Planner Professional™
Во время первого этапа внедрения облачной системы, руководство компании СП Юкойл твердо решили, что обзорного обучения методологии DDMRP — недостаточно. Для повышения шансов на успех, руководство решило дополнительно обучить сотрудников на семинаре Demand Driven Planner Professional. Cертификационная программа формирует полное понимание инновационного подхода к управлению товарно-материальными ценностями производства с учетом текущего спроса. Помимо операционного уровня, на обучении рассматриваются тактический и стратегический уровни управления цепями поставок.
В декабре 2019 года обучение прошли финансовый директор, ИТ-директор, начальник планово-диспетчерского отдела.
После обучения финансовый директор Дмитрий Васильев отметил: «На все сложные вопросы есть простые ответы. И методология DDMRP понятна как для руководителей, так и для исполнителей».
Видео-отзыв финансового и IT-директоров о семинаре Demand Driven Planner:
Эффективное управление запасами на производстве смазочных материалов. Результаты внедрения
На данный момент под управлением облачной системы находится 100% всей активной номенклатуры. За период с июня 2019 года по март 2020 года были достигнуты результаты:
По готовой продукции:
- Снижение уровня запасов на 8% при росте продаж на 13%
- Уменьшение излишков на 60%
По таре и упаковке:
- Уменьшение излишков на 40%
Несмотря на окончание проекта внедрения, отдел ABM Cloud Customer Success продолжает поддерживать компанию СП Юкойл во время использования системы. В связи с развитием программного обеспечения и добавлением нового функционала, обновление версий происходит бесшовно, без участия сотрудников клиента.