Эффективность работы розничного магазина
Оценить эффективность работы розничного магазина задача не из простых. Формирование подобной системы обычно сводится к детальному анализу и измерению целого ряда показателей.
Показатели эффективности работы розничного магазина
- Корректность полученных данных. Реальные финансовые показатели и данные по продажам.
- Релевантность. Полученные в процессе анализа показатели должны строго соответствовать месяцу, за который проводится анализ, а также определенному магазину.
- Своевременность получения информации. Для проведения анализа эффективности желательно использовать свежую информацию. Она позволит оперативно изменить систему управления, исключить вероятные просчеты и наладить работу розничного магазина.
- Периодичность анализа и получение необходимых данных. Данный процесс следует проводить регулярно, а не раз в квартал или полгода. Оптимальный вариант – 1 раз в месяц.
Способы оценки эффективности работы розничного магазина
Для проведения подобных расчетов используется совокупность способов. Наиболее оптимальным вариантом является постоянное формирование отчетов, на основании ежемесячно полученных данных. Для этого должны быть разработаны специальные отчетные формы, в которые будут вноситься ключевые показатели эффективности работы магазина. В их состав следует внести четыре раздела данных:
- Инвестиции. Проводится анализ новых проектов и эффективность вложенных в него инвестиций.
- Движение денежных средств (основные статьи доходов и расходов).
- Отчет о получаемой прибыли и возможных убытках.
- Основные показатели. Нужен актуальный анализ статей бюджета розничного магазина и движения средств.
Основные коэффициенты эффективности магазина
С их помощью можно определить основные показатели, которые касаются работы розничного магазина и в дальнейшем предпринять шаги для исправления проблемных ситуаций. К ним следует отнести:
- отношение выручки к торговой площади (можно определить доходность торговой точки с 1 м2);
- отношение коэффициентов эффективности магазина (полученная прибыль магазина и его затраты);
- конверсия всех посетителей (демонстрирует соотношение зашедших в магазин и реальных покупателей);
- отношение полученной выручки к имеющемуся персоналу магазина (эффективность оценки работы персонала);
- оборот товаров (рассчитывается на основе наличия в розничном магазине товара на анализируемый период);
- коэффициент динамики количества покупок, количества покупателей (количество имеющихся чеков) и средней суммы покупки;
- отношение торговой площади к размещенному ассортименту.
Анализ расчета позволит владельцу розничного магазина оперативно, основываясь на прозрачных данных, контролировать работу торговой точки.
Ознакомьтесь с решениями ABM Cloud для повышения эффективности управления розничными магазинами
Обеспечивает баланс между гарантированным наличием нужного клиенту товара и поддержанием минимальных запасов на складе. Цель системы — рост продаж за счет снижения упущенных продаж, ускорение оборачиваемости за счет снижения излишков, повышение прибыли ритейлера.
Узнайте о системе для автоматизации управления товарными запасами ABM Inventory
Управление планограммами и планировака торгового зала, управление мерчандайзингом, моделирование залов и полок, схем выкладки, анализ эффективности выкладки, анализ использования торговых площадей, контроль исполнения схем выкладки, контроль зависимости маржи от размещения товаров. Оптимизация полочного пространства для повышения продаж, оптимизации расходов на хранение, высвобождения замороженных средств.
Узнать о системе розничного мерчандайзинга ABM Shelf
Предназначена для автоматического расчёта вознаграждений для каждого SKU, персонализированных предложений, индентификации покупателя. Управление лояльностью осуществляется с помощью омниканальной системы ABM Loyalty.
Узнайте о системе для управления программой лояльности ABM Loyalty