Фирменная розничная сеть: нюансы управленческого учета и управления
Содержание статьи:
Фирменная розничная сеть — с чего начать?
Основными задачами для открытия фирменной розничной сети является организация собственного сбытового канала продаж в розницу, организация площадки продвижения товара собственного производства среди конкурентных.
Основными целями розничной сети фирменных магазинов являются: обеспечить рентабельность торговых площадей/полок, продажи оборачиваемого товара, продажи устоявшегося (фирменного) ассортимента, оперативность сбыта продукции, которая произведена, и повысить оборачиваемость капитала производителя.
Как появился формат фирменной розницы
Возникновению фирменной розницы способствовали сформированные классы ремесленников, стационарные места торговли, уникальность инструментария и технологий мастеров. Товары стали «фирменными», торговые точки открывались под именем мастера.
Фирменная розница, как розничная сеть фирменных магазинов, начала развиваться в XIX веке – наиболее яркий пример – фабрика швейных машин Singer, которая насчитывала более 400 фирменных магазинов от производителя в розницу по всему миру.
В XX веке фирменная розница интенсивнее развивается и характеризуется появлением магазинов при заводах (factory outlets), где продаются сложная бытовая техника, fashion изделия, товары повседневного спроса, скоропорт. Также магазин при заводе находится в прямом подчинении и на территории производителя.
Проблематика организации фирменной розницы
Бизнес-модель производства имеет существенные отличия от бизнес-модели розницы. Основной проблематикой организации фирменной розницы является подход «продавать много и по плану».
В обычном сценарии производитель действует по определенному алгоритму – после того как партия товара произведена, ее перемещают на склад, начинается производство следующей номенклатуры. Розничному магазину для торговли сразу необходим широкий ассортимент.
Производитель производит опт — тонны, погонные метры, паллеты товаров. Фирменный магазин открывает оптовую упаковку и продает данный товар в розницу. То есть магазин не может продать все что произведено прямо с конвейера.
Доходность производства обеспечивается за счет низких закупочных цен, высоких оборотов продаж, развитой сети дилеров, сети дистрибьюторов, возможности запланировать продажи и закупки.
Розница же характеризуется продажами кредитного товара по оптимальным ценам, доходность с м. кв. торговой площади, локация торговой точки, реклама и продвижение самой торговой точки и непосредственно в торговой точке.
Промежуточные выводы
Несистематизированные бизнес-процессы фирменной розницы приводят к хаосу. Прежде чем открывать магазин от производителя в розницу определитесь для чего нужен этот канал, определите основные параметры, четко планируйте деятельность магазина при заводе. Эффективность управленческого учета розничной сети фирменных магазинов для последующей автоматизации
Целью и задачей управленческого учета является контроль и управление затратами и результатами деятельности.
Учет хозяйственной деятельности фирменной розницы можно вести в тетради, можно в Excel, можно в специализированной отраслевой учетной системе (например, ABM Retail). Зачастую ведется бухгалтерский учет или бухгалтерско-управленческий учет. Но управленцу не всегда понятна бухгалтерская терминология, гораздо более понятны термины движение денежных средств (оплата поставщику), приход/расход, прибыль.
Управленческий учет розничной сети фирменных магазинов служит для планирования, принятия прозрачных управленческих решений, анализа предыдущих решений.
Какие вопросы решает автоматизация фирменной розничной сети:
- Оперативное управление продажами, ценообразованием, лояльностью, запасами товаров.
- Заказ поставщику, основанный на аналитических данных.
- Возможность оперативно контролировать продажи, запасы, затраты.
- Контроль работы торгового персонала.
- Возможность контролировать выполнение планов, бюджетов.
- Отсутствие затрат на ИТ-отдел за счет облачных решений по схеме SaaS.
Результаты автоматизации магазина от производителя в розницу:
- Автоматизация магазина от производителя в розницу позволяет удаленно контролировать продажи, выручку, начислять бонусы, ценообразовывать, получать аналитику по поставщикам.
- Невозможны: продажа товара без чека, продажа товара, которого нет в системе, изменение цены при продаже вручную, не предоставить скидку/подарок.
- Возможность продажи весовых/разливных товаров.
- Быстрый запуск магазина от производителя в розницу, минимальные инвестиции на старте, нет скрытых платежей, быстрое обучение торгового персонала, не нужны программисты в штате.
Если у Вас фирменная розничная сеть и остались вопросы по автоматизации и управлению: sales@abmcloud.devbrainlab.com.ua
Также Вас могут заинтересовать облачные SaaS решения для управления и оптимизации бизнес-процессов:
ABM WMS — облачная WMS система управления складом.
ABM Loyalty – омниканальная облачная платформа лояльности клиентов.
ABM Cashflow — управление денежными потоками компании в единой системе.