30193010435
Главная
Блог
Фирменная розничная сеть: нюансы управленческого учета и управления

Фирменная розничная сеть: нюансы управленческого учета и управления

Фирменная розничная сеть: нюансы управленческого учета и управления

Фирменная розничная сеть — с чего начать?

Основными задачами для открытия фирменной розничной сети является организация собственного сбытового канала продаж в розницу, организация площадки продвижения товара собственного производства среди конкурентных.

Основными целями розничной сети фирменных магазинов являются: обеспечить рентабельность торговых площадей/полок, продажи оборачиваемого товара, продажи устоявшегося (фирменного) ассортимента, оперативность сбыта продукции, которая произведена, и повысить оборачиваемость капитала производителя.

 

Как появился формат фирменной розницы

Как появился формат фирменной розницы

Возникновению фирменной розницы способствовали сформированные классы ремесленников, стационарные места торговли, уникальность инструментария и технологий мастеров. Товары стали «фирменными», торговые точки открывались под именем мастера.

Фирменная розница, как розничная сеть фирменных магазинов, начала развиваться в XIX веке – наиболее яркий пример – фабрика швейных машин Singer, которая насчитывала более 400 фирменных магазинов от производителя в розницу по всему миру.

В XX веке фирменная розница интенсивнее развивается и характеризуется появлением магазинов при заводах (factory outlets), где продаются сложная бытовая техника, fashion изделия, товары повседневного спроса, скоропорт. Также магазин при заводе находится в прямом подчинении и на территории производителя.

Проблематика организации фирменной розницы

Проблематика организации фирменной розницы

Бизнес-модель производства имеет существенные отличия от бизнес-модели розницы. Основной проблематикой организации фирменной розницы является подход «продавать много и по плану».

В обычном сценарии производитель действует по определенному алгоритму – после того как партия товара произведена, ее перемещают на склад, начинается производство следующей номенклатуры. Розничному магазину для торговли сразу необходим широкий ассортимент.

Производитель производит опт — тонны, погонные метры, паллеты товаров. Фирменный магазин открывает оптовую упаковку и продает данный товар в розницу. То есть магазин не может продать все что произведено прямо с конвейера.

Доходность производства обеспечивается за счет низких закупочных цен, высоких оборотов продаж, развитой сети дилеров, сети дистрибьюторов, возможности запланировать продажи и закупки.

Розница же характеризуется продажами кредитного товара по оптимальным ценам, доходность с м. кв. торговой площади, локация торговой точки, реклама и продвижение самой торговой точки и непосредственно в торговой точке.

Промежуточные выводы

Несистематизированные бизнес-процессы фирменной розницы приводят к хаосу. Прежде чем открывать магазин от производителя в розницу определитесь для чего нужен этот канал, определите основные параметры, четко планируйте деятельность магазина при заводе. Эффективность управленческого учета розничной сети фирменных магазинов для последующей автоматизации

 

Целью и задачей управленческого учета является контроль и управление затратами и результатами деятельности.

Учет хозяйственной деятельности фирменной розницы можно вести в тетради, можно в Excel, можно в специализированной отраслевой учетной системе (например, ABM Retail). Зачастую ведется бухгалтерский учет или бухгалтерско-управленческий учет. Но управленцу не всегда понятна бухгалтерская терминология, гораздо более понятны термины движение денежных средств (оплата поставщику), приход/расход, прибыль.

Управленческий учет розничной сети фирменных магазинов служит для планирования, принятия прозрачных управленческих решений, анализа предыдущих решений.

 

Какие вопросы решает автоматизация фирменной розничной сети:

  • Оперативное управление продажами, ценообразованием, лояльностью, запасами товаров.
  • Заказ поставщику, основанный на аналитических данных.
  • Возможность оперативно контролировать продажи, запасы, затраты.
  • Контроль работы торгового персонала.
  • Возможность контролировать выполнение планов, бюджетов.
  • Отсутствие затрат на ИТ-отдел за счет облачных решений по схеме SaaS.
ABM Retail - Заказ поставщику
ABM Retail — Заказ поставщику
ABM Retail – Ценообразование. Минимальные цены.
ABM Retail – Ценообразование. Минимальные цены.

 

 

Результаты автоматизации магазина от производителя в розницу:

  • Автоматизация магазина от производителя в розницу позволяет удаленно контролировать продажи, выручку, начислять бонусы, ценообразовывать, получать аналитику по поставщикам.
  • Невозможны: продажа товара без чека, продажа товара, которого нет в системе, изменение цены при продаже вручную, не предоставить скидку/подарок.
  • Возможность продажи весовых/разливных товаров.
  • Быстрый запуск магазина от производителя в розницу, минимальные инвестиции на старте, нет скрытых платежей, быстрое обучение торгового персонала, не нужны программисты в штате.

Если у Вас фирменная розничная сеть и остались вопросы по автоматизации и управлению: sales@abmcloud.devbrainlab.com.ua

Также Вас могут заинтересовать облачные SaaS решения для управления и оптимизации бизнес-процессов:

ABM WMS — облачная WMS система управления складом.

ABM Loyalty – омниканальная облачная платформа лояльности клиентов.

ABM Cashflow — управление денежными потоками компании в единой системе.

Автоматизируйте управление запасами в вашей сети

ABM Inventory позволит обеспечить высокий уровень наличия товара и не создать излишки на складе

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!