0046284
Главная
Блог
Формирование цены на товар

Формирование цены на товар

Формирование цены на товар

Розничная цена – один из ключевых факторов, оказывающий влияние на прибыль магазина. Чтобы бизнес не был убыточным и приносил доход, цена должна быть выше себестоимости товаров.

Формирование цены товара

Существуют факторы, которые влияют на формирование цены:

  • покупка товаров для их дальнейшей реализации;
  • затраты, сопутствующие деятельности торговой точки (аренда помещения, налоги, платежи за коммунальные услуги, оплата заработной платы персонала и др.);
  • цена логистических услуг;
  • доля прибыли, которую планирует получить собственник магазина

Есть несколько подходов к формированию розничной цены на товары.

Например:

Психологическое образование цен. Цены установлены на таком уровне, который является справедливым по версии клиентов. Например, более дорогой товар – значит более качественный. Часто применяемый прием – установка цены, оканчивающейся на «пять», «семь» и «девять».

Цены, рекомендованные производителем. Часто небольшие магазины используют рекомендованную производителем цену в качестве ориентира при определении своей цены с учетом торговой наценки.

Очень низкая цена на некоторые группы товаров. Некоторые изделия в магазине могут реализовываться по себестоимости, но именно это приводит много покупателей, приобретающих другие группы товаров по цене с большой наценкой.

Маржа прибыли. Стоимость продукции формируется благодаря добавлению маржи прибыли (процента) к цене товара.

Цены, схожие с ценами конкурентов. Формирование цены при помощи мониторинга цен конкурентов. А так как цены одинаковы с конкурентными, для удержания покупателей проводятся мероприятия для повышения уровня сервиса обслуживания, расширение ассортимента.

Удвоение. Закупочная цена на товар умножается на 2. Полученный показатель является розничной ценой товара. Преимущество подхода – простота.

Ценообразование «дискриминационное». Продажа товара по ценам вне зависимости от издержек. Установка дискриминационной цены осуществляется в разных формах:

  • в зависимости от сегмента покупателей — например, продажа одного и того же товара в обычном магазине и в магазине «люкс» по разной цене;
  • в зависимости от варианта товара — разные версии товара продаются по разным ценам, но без учета разницы в издержках;
  • с учетом местонахождения — товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки для этих мест одинаковы;
  • с учетом времени — цены меняются в зависимости от сезона, дня недели, времени суток.

Так или иначе идеальный способ формирования цены в магазинах зависит от существующих расходов. Правильная цена на товар — та, которую покупатель готов заплатить за товар, принося магазину прибыль.

Автоматизируйте управление запасами в вашей сети

ABM Inventory позволит обеспечить высокий уровень наличия товара и не создать излишки на складе

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!