«Густо Маркет» теперь управляет запасами с помощью системы ABM Inventory
Мы рады поделиться с вами успешным завершением внедрения системы управления запасами ABM Inventory в сеть супермаркетов «Густо». Отличительной особенностью сети маркетов «Густо» является то, что значительную часть площади торгового зала занимает продукция группы FRESH и товары собственного производства (пекарня, кондитерский, холодные, горячие кулинарные цеха и мясной, рыбные цеха).
Предпосылки проекта
С помощью детальной экспертизы и анализа было зафиксировано, что компания сталкивалась с такими проблемами:
- высокий процент ошибок ввиду человеческого фактора;
- большие трудозатраты на формирование заказов;
- дисбаланс в товарном остатке по сети, из-за которого часто приходилось делать перемещения между магазинами;
- свойство человека перестраховываться вело к заказам выше реальной потребности и, соответственно, к избыточным остаткам и замораживанию денежных средств.
Описание проекта
В начале проекта клиент определил основные цели внедрения:
- высвобождение рабочего времени менеджеров за счёт автоматизации процесса заказа;
- сокращения уровня товарных излишков;
- улучшение оборачиваемости.
Процесс внедрения системы состоял из трёх этапов:
Этап 1. Подготовка к запуску системы ABM Inventory.
Этап 2. Обучение пользователей работе с программой и подключение SKU к автозаказу.
Этап 3. Масштабирование системы по всей сети и работа с отчётностью системы.
Комментарии клиента: «Сотрудники компании АБМ подошли к вопросу внедрения очень тщательно и профессионально. Любые вопросы не остались без внимания, где-то нас переубедили в лучшую сторону – где-то подстроились под наши желания, — в общем мы очень довольны и огромное спасибо за то, что помогли нам освоить продукт, который сейчас для нас просто незаменим!»
Результаты и эффекты
В результате внедрения были достигнуты следующие результаты:
- Улучшение оборачиваемости на 33% (с 27 до 18 дней);
- Увеличение продаж на 13%;
- Снижение товарных запасов на 11 %;
- Количество магазинов увеличилось, при этом количество менеджеров, работающими с заказами не изменилось. Проект начался, когда у сети было 2 ТТ, сейчас 3. Заказы на новый магазин также формируются системой ABM Inventory.
- Прозрачность процесса заказа, в т.ч. и акционного ассортимента, с возможностью выявления проблемных позиций и последующего анализа каждого заказываемого SKU.
- Минимизация ошибок при заказе (заказ вне графика, ошибки в количестве, прочее). Заказы формируются строго согласно установленных в товарно-учётной системе графиков и в необходимом количестве.