Автомобильный бизнес: как повысить уровень продаж до 10%
Компания «АвтоНова-Д» совместно с командой ABM Cloud представила результаты выполненного проекта по внедрению системы автоматического заказа и управления запасами на базе решения ABM Inventory.
Вадим Наумов, директор департамента продаж в ТОО «Автонова-Д», отмечает улучшение оборачиваемости на 9,2%, снижение уровня излишков на 16%, а также рост продаж на 9,4% при сокращении упущенных продаж на 4,8%.
Компания «АвтоНова-Д» — независимый оптовым дилер (реселлер) оригинальных запчастей AfterMarket к автомобилям VAG. Компания представлена сетью из 15 розничных, мелкооптовых магазинов и оптового центрального склада, действующего также в качестве распределительного центра. Ассортимент сети представлен более 50 тыс. наименований товаров. Миссия компании заключается в том, чтобы сделать выбор и приобретение автотоваров удобными, быстрыми, простыми и доступными из любой точки мира. Эти ориентиры помогают определять приоритеты и ставить ясные цели, среди которых:
- Оптимизировать работу отдела закупок за счет автоматизации работы с заказами всей сети. Расширить ассортимент, не увеличивая число сотрудников.
- Реализовать централизацию системы закупок.
- Получить развернутую систему аналитики для контроля основных показателей управления запасами.
Компания «Автонова-Д» рассматривала несколько продуктов для оптимизации процесса управления запасами, после чего было принято решение внедрить облачную систему ABM Inventory для достижения поставленных целей.
Запуск проекта предполагал 2 этапа:
Этап 1. Обсуждение внутренних бизнес-процессов компании для определения задач по подготовке к внедрению программы. Согласование и реализация технического задания для организации обмена данными между учетной системой компании и системой ABM Inventory.
Этап 2. Подключение всего ассортимента магазинов. Затем подключение центрального склада к автозаказу по поставщикам.
Эффекты и результаты
- Внедрение системы ABM Inventory позволило оптимизировать деятельность отдела закупок, сократить время сотрудников на работу с заказами, а также расширить ассортимент еще на 4 тыс. номенклатурных единиц без необходимости увеличить штат сотрудников;
- У отдела закупок появилась возможность и время проводить анализ ситуации по ключевым показателям компании, находить проблемные области;
- Появилась возможность использовать гибкую систему аналитики для построения разного рода отчетности и последующего принятия решений по улучшению показателей оборачиваемости, упущенных продаж, излишков, а также перераспределению накопившихся излишков по товарам внутри сети;
- Реализована централизация системы управления запасами;
- Через месяц после подключения ключевые показатели компании улучшились:
- Сокращены упущенные продажи на 4,8% при росте продаж на 9,4%;
- Снижен уровень излишков на 16%;
- Улучшилась оборачиваемость на 9,2%.