Какая польза от внедрения системы управления транспортом?
В наше время высокий уровень конкуренции стал одной из основных причин перераспределения расходов компании, так как ранее рентабельность предприятий составляла свыше 100%, а часть транспортных расходов была настолько низкой, что никто даже не обращал на это внимания. Но сейчас все видят, что высокие технологии – это «стремительный шаг вперед» и будущее для дальнейшего развития. Поэтому стало мерой необходимости и трендом использовать систему управления транспортом, которая вносит удобство в использовании, полную прозрачность и полный контроль процессов доставки продукции.
Но давайте сначала определим, зачем внедрять систему управления транспортом или какие именно выгоды получает компания от использования?
Автоматизация
Единая целостная платформа, которая нацелена на системный подход по управлению транспортом. Данный эффект можно ощутить, но невозможно измерить, так как мы понимаем, что в основе автоматизации лежит организация всех функций и процедур участников в единый бизнес-процесс. Здесь логист максимально освобождает своё время от постоянного планирования маршрутов и сконцентрирован на выборе наиболее оптимального варианта из предоставленных, а все математические расчёты сделает транспортно-логистическая программа за минимальное время.
От логиста требуется исключительно предоставление качественных данных и внесение актуальных настроек перед планированием. Важно понимать, что наличие и качество необходимых данных, а также текущий бизнес-процесс компании определяют степень автоматизации транспортной логистики и дальнейшие шаги развития.
- МХП полностью автоматизировали процесс маршрутизации и сократили затраты на логистику на 20%.
- У компании ТД «Молочная Слобода» время планирования занимает 10 минут и при этом настроена полная автоматизации бизнес-процесса маршрутизации.
Повышение сервиса
Никакие инвестиции не спасут компанию, если она не может обеспечить качество доставки продукции. Это ярко выражает основная логистическая концепция «Just in time», именно доставка товаров клиенту точно вовремя является основным показателем сервиса.
Планируя доставку в ABM Rinkai TMS, вы понимаете количество транспорта необходимое для выполнения этой задачи и те временные окна, в которые есть возможность это сделать. В маршрутном листе водитель видит порядок посещения торговых точек, плановое время в точке, временные окна клиента. Соблюдая один только маршрутный лист, возможно получить эффект от внедрения логистической программы, а именно доставка вовремя всем клиентам при наличии текущего ресурса: транспорт и склад.
Далее мы должны понимать, что во всем есть определенная точка безубыточности, если нам необходимо уменьшать размер временных окон и говорить клиенту, что мы готовы осуществлять доставку продукции в кратчайшие сроки, как следствие у нас образуется ограничение в виде транспортных единиц или склада продукции (количество рамп, скорость загрузки автомобиля и т.д.). Поэтому здесь важно найти баланс, который будет устраивать нас с точки зрения затрат и клиента со стороны получения товара после оформления заказа. Данный показатель, как Вы уже поняли, мы можем измерить с помощью отношения размера временных окон к их количеству, приезды вовремя и нарушения приездов к клиенту, при необходимости можно сформировать отчетность в разрезе автомобилей, перевозчиков.
- ЧП «Парус» сократили опоздания к клиенту (не более 1%)
- Мясокомбинат «Юбилейний» доставляет продукцию на фирменные магазины до 9:00
Компании FoodEx – сервису доставки сбалансированного питания, удалось добиться улучшения клиент-сервиса за счет обеспечения доставки заказов клиентам в указанные временные рамки. Поскольку компания работает в B2C-сегменте, доставка является важной и неотъемлемой частью сервиса. Доставка рационов происходит в утреннее время в часовом диапазоне с 06:00 до 11:00, а длительность временного окна доставки может составлять от 30 до 60 минут.
Подробнее об эффектах внедерния TMS смотрите в видеотзыве с сооснователем FoodEx Сергеем Котенко.
Снижение затрат
Инвестируя денежные средства в программное обеспечение транспортной логистики важно понимать насколько это приносит результат в виде окупаемости. Общую цифру затрат на логистику мы сможем увидеть в финансовой отчетности компании, но понять за счёт чего она формируется и какие именно показатели на неё влияют довольно сложно. Поэтому важно вывести для себя ключевые показатели эффективности с помощью которых можно контролировать и регулировать весь процесс, как правило это: спланированный и фактический километраж, количество используемого транспорта, денежная единица на весогабаритные параметры спланированной для доставки продукции, количество вывезенных кг (куб. м. и т.д.) на 1 километр расстояния и т.д. Заметив увеличение затрат, с помощью ряда дополнительных показателей, можно найти основную причину расходов.
- ЧП «Парус» увеличили количество обслуживаемых клиентов за маршрут на 17%. Также увеличили количество вывезенной продукции на 1 км на 17%. Сократили расходы на доставку 1 кг продукции на 19%.
- Мясокомбинат «Юбилейний» оптимизировали персонал отдела логистики на 15%. Снизили расхода топлива на единицу вывезенной продукции на 12%.
Сервис обслуживания и затраты на транспортную логистику – это своего рода «чаша весов» и здесь важно понимать мы идем к балансу первого и второго или же делаем перевес чего-то одного.
На всех этапах проекта команда ABM Rinkai предоставляет качественные решения возникших вопросов, а также профессиональное планирование проекта с учетом появления возможных рисков и вариантами их решения.