Кейс компании «Люстдорф»
Компания «Люстдорф» – лидер по производству молочной продукции. Она обеспечивает практически всю страну высококачественным молоком, ежемесячно посещая около 6500 торговых точек. В продуктовом портфеле «Люстдорфа» 100 наименований продукции, 6 брендов и 62 автомобиля. Какими были предпосылки к автоматизации транспортной логистики, цели проекта, его задачи и полученные результаты — обо всем этом Александр Сорока, руководитель киевского филиала компании, рассказывает в интервью компании ABM Cloud.
– Здравствуйте, Александр. Почему решили внедрить TMS-систему, какие для этого были предпосылки?
– Изначально автоматизация логистики в нашей компании рассматривалась как превентивная мера. Однако выяснилось, что решение некоторых проблемных моментов актуально уже сейчас. Например, из-за большого количества торговых точек/адресов доставки наши логисты были вынуждены работать в ненормированном графике — до позднего вечера, распределяя заказы по автомобилям. Многие опытные и квалифицированные сотрудники не выдерживали такого темпа и покидали компанию.
Изучив вопрос, мы нашли прямую зависимость между компетенциями и опытом нашего логиста и качеством доставки. Для поддержания темпа и уровня доставки в условиях перманентной ротации логистов и дефицита опытных кадров нам приходилось направлять дополнительные ресурсы на обучение и адаптацию нового персонала, что в целом влияло на организацию и результативность деятельности компании. Вскоре стали поступать жалобы от клиентов, — касательно качества и оптимизации доставки — что и подтолкнуло нас к решению автоматизировать транспортную логистику.
– Какими критериями вы руководствовались при поиске? На что обращали внимание?
– Окунувшись в рынок IT-решений в сфере логистики, я выделил несколько компаний-интеграторов с учетом важных для «Люстдорфа» критериев, а также соотношения цена/качество. После провел немало переговоров с представителями референтных групп: директорами компаний, менеджерами проектов и консультантами, которые имели опыт автоматизации управления транспортной логистикой.
Их отзывы и опыт сыграли ключевую роль в принятии решения. Мы сузили круг рассматриваемых вариантов и заказали демо для оценки релевантности предлагаемых систем менеджмента. В итоге выбрали Saas-решение ABM Rinkai TMS.
– Какие цели ставились перед системой ABM Rinkai TMS в начале проекта?
– В начале проекта были обозначены такие цели:
- сокращение времени доставки к одному клиенту;
- сокращение расходов на доставку к одному клиенту;
- повышение загруженности автомобилей;
- сокращение времени планирования логистики;
- снижение зависимости процесса от персонала;
- внедрение и использование удобного инструментария для управления транспортом.
Главной целью было выжать максимум из системы для улучшения менеджмента и оптимизации наших логистических процессов.
– Можете выделить ключевые этапы внедрения? На чем акцентировали внимание?
Наша команда прошла через три важных этапа внедрения, и на каждом из них были свои нюансы. Хочу отметить отличную поддержку со стороны интегратора.
На первом этапе сотрудники команды ABM Rinkai TMS ежедневно приезжали к нам на склад, детально изучали существующие логистические процессы, провели оценку учетной системы, ознакомились с мнениями, пожеланиями и предложениями сотрудников и руководства. В результате через неделю был подготовлен паспорт проекта с рекомендациями специалистов и расчетными сроками внедрения.
На втором этапе были внедрены доработки учетной системы, корректировки геокоординат и времени доставки. Специалисты со стороны интегратора обучили руководство и сотрудников логистической службы планированию в системе ABM Rinkai TMS. При этом процесс планирования был адаптирован под наши нужды, специфику и корпоративные бизнес-процессы.
Третий этап – запуск – был самым сложным и экстремальным: производилась адаптация нашей логистики. Мы обработали огромное количество обратной связи от наших сотрудников, осваивающих новую систему, внесли несколько конструктивных корректировок. Мы высоко ценим вклад каждого сотрудника и стремимся развивать систему работы компании параллельно с развитием кадров.
– Какие показатели были достигнуты в ходе использования системы?
– По истечению полугода мы проанализировали динамику наших ключевых критериев, и вот наши достижения:
- расходы на доставку для одной торговой точки снизились на 21%;
- расходы на доставку одного килограмма продукции снизились на 25%;
- среднее время на доставку одному клиенту снизилось на 18,7%;
- средняя утилизация по весу одного автомобиля выросла на 37%;
- время планирования сократилось в три раза.
Наша сторона считает такие результаты весьма показательными, мы всем довольны и планируем масштабироваться на другие филиалы компании.
– Каковы ваши общие впечатления?
– Только положительные: сроки выполнены, большое количество наших хотелок реализовано, реакция на возникшие проблемы — моментальная. Думаю, эти факторы сыграли ключевую роль в успехе данного проекта.
Система ABM Rinkai TMS
Облачный сервис для управления транспортом и транспортной логистикой, отличающийся высокой производительностью, надежностью и бесперебойностью. Система использует лучший в своем классе алгоритм планирования маршрутов, обладающий быстрой скоростью вычислений. Подобный проект можно реализовать и на вашем предприятии!