Конференция Demand Driven World 2019: анонсирование Adaptive S&OP — новый виток развития бизнеса
10-11 Октября 2019 в Амстердаме прошла международная конференция по управлению цепями поставок – Demand Driven World 2019 (DDW2019). Данное событие каждый год организует международная организация, партнер всемирной ассоциации ASCM (ex. APICS) — Demand Driven Institute.
Конференция была посвящена изучению методологии Demand Driven MRP и её реализации в компаниях из разных отраслей бизнеса и регионов мира.
По итогам этого года в мире Demand Driven произошел ряд качественных изменений в таких крупных компаниях как Coca-Cola, Michelin, Mann & Hummel и др. Но самой главной новостью стало признание данной методологии Association of Supply Chain Management, ASCM (ex. APICS) — самой авторитетной международной отраслевой организацией в мире. С 2019 года ASCM стал активно рекомендовать своим членам проходить обучение Demand Driven Planner Professional и внедрять инструменты Demand Driven MRP на производствах.
Рассмотрим самые главные события Конференции
1. Может ли DDMRP стать движущей силой в планировании цепочки поставок? — доклад Массачусетского Технологического Института, Центра исследований перевозок и логистики.
Ранее, мы уже публиковали исследование МИТ по методологии DDMRP, которое было опубликовано в мае 2019 на сайте Института.
Новый же доклад рассматривает влияние DDMRP на повышение показателя Service Level, а также на снижение общего уровня запасов производства и сокращение времени выполнения заказа клиента.
2. Выступление основателя концепции S&OP Дика Линга с сенсационным заявлением: на смену классическому S&OP приходит совершенно новый подход — Adaptive S&OP, который призван помочь корпорациям выжить в новом нестабильном VUCA-мире.
В 60-е годы, когда Дик Линг только сформировал идеи S&OP и начал обсуждать концепцию с лидерами APICS, то они не признавали данный подход, посчитав его странным — он совершенно не вписывался в картину понимания управления цепями поставок того времени. Сегодня же S&OP – это один из основных столпов знаний в APICS.
Но время, обстоятельства и условия, при которых возник подход S&OP, давно изменились, а методы – остались те же. На сегодняшний день Дик в сотрудничестве с Кэрол Птак и Чадом Смитом из Demand Driven Institute разработали новый подход, который называется Adaptive S&OP, и он уже одобрен APICS.
Именно об этом и заявил Дик, призывая компании устремить свой взгляд на инновацию и приготовиться в 2020 к качественным изменениям на стратегическом уровне: «у меня нет сомнений, что Adaptive S&OP будет использоваться в ближайшем будущем корпорациями, которые хотят выжить в VUCA-мире».
3. Доклад Барри Андерсона, директора департамента Supply Chain Planning в Coca-Cola Beverages Africa.
В отчете говорится о том, как компания перешла на Demand Driven Operating Model и какие эффекты удалось зафиксировать за последние полгода:
- сокращение количества недостающего на складе товара (Out of Stock) с 18% до 5%
- увеличение показателя OTIF (on time in full – своевременная полноценная доставка) с 73% до 85%
- увеличение точность прогнозов до 60%
4. Вице-президент по управлению цепями поставок Тибо д’Эрувиль корпорации Michelin, французского производителя автомобильных шин, также показал результаты за 2019 год:
- сокращение запасов на 15%
- поднятие уровня сервиса на 10%
- сокращение количества «срочных» заказов на 70%
5. Крейг Джолли, Operations Manager компании 9 Wood, производителя деревянных перекрытий, поделился опытом полноценного перехода на Demand Driven Operating Model во всех филиалах компании в Северной Америке:
- Сократили запасы на 27%
- подняли OTIF до 97%
- увеличили объемы производства на 29%
- сократили количество персонала на 25%
6. Отчет по пилотному проекту внедрения DDMRP от Георга Шерма, менеджера проектов по логистике и Бруно Майнхардта, менеджера по логистике компании MANN+HUMMEL, мирового лидера по фильтрации в промышленном производстве :
- уменьшили количество запасов на 9%
- избавились от недостач на 92%
- увеличили объемы производства на 29%
Также, на Конференции свои отчеты представили такие компании как Protea Chemicals — часть агро-концерна Omnia Group из ЮАР, корпорация Acesco, производитель металочерепицы и перекрытий из Колумбии. В частности, Acesco удалось добиться сокращения Lead Time на 50%, увеличения OTIF с 72% до 87%, снижения количество недопоставок на 87%. Впечатляют эффекты компании IVAR – производителя гидравлических систем. Они подняли уровень сервиса с 61,4% до 78,2% при сохранении того же уровня запасов.
Компания ABM Cloud в лице руководителя направления Intuiflow, Святослава Олейника представила свой доклад по итогам успешных проектов внедрения Demand Driven MRP в странах СНГ. В докладе рассмотрены кейсы Kormotech, Мономах и др.