Компания Local Discounter оптимизирует запасы и полочное пространство с ABM Cloud
Сеть магазинов Local Discounter, реализующая широкий спектр товаров отечественных и иностранных производителей, является одной из наиболее популярных в Молдове. Сегодня успешно работают 54 магазина четырех форматов, в которых представлен ассортимент от 2000 до 15 000 SKU.
Компания предлагает огромный выбор наименований 38 категорий (продукты питания, алкогольные напитки, бытовая химия, товары для детей и прочее). Ежедневно, обслуживая тысячи потребителей в Молдове, Local Discounter обеспечивает их товарами высокого качества.
Предпосылки поиска системы для управления запасами и планограммами
До ABM Inventory, взаимодействием с поставщиками занимались категорийные менеджеры, а заказ товара согласно графикам поставок производили управляющие каждого магазина (то есть 54 человека). Что касается мерчандайзинга, то до внедрения системы Shelf в компании отсутствовал четкий бизнес процесс размещения продукции на полках. Этим также занимались категорийные менеджеры, разрабатывая стеллажи в Excel. Анализ выкладки производился на основании еженедельных фотоотчетов от управляющих в мессенджере. В связи с этим, в компании возникла острая необходимость в автоматизации и централизации процессов, что позволило бы не только улучшить контроль за процессами управления запасами и мерчандайзингом, но и значительно улучшить ключевые показатели, сократить трудозатраты управляющих на рутинные задачи и больше внимания уделить улучшению сервиса в магазинах.
Задачи проекта
После тщательного анализа рынка программного обеспечения были выбраны продукты ABM Inventory и ABM Shelf.
В результате внедрения нового ПО руководство Local ожидает:
- Оптимизировать остатки, обеспечивая максимальную доступность с минимумом излишков и списаний;
- Минимизировать трудозатраты на оформление заказов, сведя количество специалистов вовлеченных в этот процесс до 2-3 человек, а со временем сделав его полностью автоматизированным;
- Увеличить эффективность промо кампаний, обеспечивая оптимальный прогноз и своевременный заказ промо товаров;
- Улучшить показатели управления запасами (оборачиваемость, доступность, продажи и т.д.);
- Структурировать полочное пространство магазинов для его эффективного использования (чтобы каждая позиция из общего ассортимента имела свое место);
- Соответствие планограмм в ПО и фактическим размещением товара в магазинах, проверка с помощью реалограмм;
- Быстрая передача изменений в планограммах из центрального офиса в магазины;
- Оптимизировать процесс выкладки товаров на полках в сети магазинов, экономия времени, ресурсов сотрудников;
- Автоматически создавать как индивидуальные планограммы по каждой точке, так и форматные для кластеров магазинов.
Главной целью использования платформы является увеличение продаж за счет повышения доступности и корректного расположения товаров.
Автоматизация бизнес-процессов с ABM Cloud
Сотрудничество специалистов компании Local Discounter и команды внедрения ABM Cloud было максимально плодотворным, благодаря чему успешно завершено внедрение продукта ABM Shelf. А это значит, что уже пройдены этапы интеграции продукта с учетной системой ритейлера, персонал прошел обучение и ПО успешно масштабировано на всю сеть магазинов. Теперь в работе с этим продуктом поддерживать пользователей будет отдел customer success, который поможет максимально эффективно использовать возможности системы и будет консультировать при возникновении непредвиденных ситуаций или выходе обновлений. Что касается модуля ABM Inventory, здесь уже идет работа по интеграции систем и нет никаких сомнений, что и этот продукт успешно пройдет все вышеперечисленные этапы.
Желаем командам легкого завершения проекта, а также быстрых и выдающихся финансовых результатов!