0050004
Главная
Блог
Логистика управления складом

Логистика управления складом

Складская логистика — это деятельность, направленная на эффективную организацию товарооборота, систему управления товарными запасами предприятия, их учет и разумное распределение на местах хранения. Уменьшить риски потерь из-за пересортиц и ошибок персонала. Управлять складом и вести контроль за его работой намного проще с помощью системы WMS (Warehouse management system), которая представляет собой инструмент управления складом и подбирается индивидуально под конкретный склад для оптимизации всех процессов: от организации работы персонала, приема и размещения товара на складе, до отгрузки товара со склада.

Основы складской логистики

Управление складской логистикой предполагает, что торговое или производственное предприятие должно иметь отдельное помещение либо территорию под склад. На котором будет автоматизировано адресное хранение, распределение и транспортировка грузов к месту реализации, введен учет по характеристикам номенклатуры, организованы складские процессы и соблюден порядок их выполнения посредством использования ABM WMS-системы. Для этого необходимо придерживаться определенных логистических принципов:

  • Своевременная доставка к месту реализации — недопустимо задерживать поставки и отгрузки.
  • Учет товара — в наличии всегда должны быть запрашиваемые товары в необходимом количестве.
  • Оптимальное хранение — соблюдать все условия хранения продукции.

Функции логистики складирования

Складская логистика, используя WMS-систему может реализовать различные сценарии складирования. Среди основных логистических функций складирования можно выделить:

  1. ведение учета номенклатуры по ее характеристикам;
  2. оптимальное размещение;
  3. организация системы перемещений внутри склада;
  4. Построение правил объединения заказов под отгрузку, которые подразумевают объединение нескольких заказов в один с целью минимизации расходов.
  5. предоставление логистических услуг третьим лицам — ответственное хранение, фасовка, погрузка, распаковка и маркировка, сборка и предпродажная подготовка продукции.

Как оптимизировать складскую логистику

Для оптимизации складской логистики, нужно следовать определенным логистическим принципам. Это позволит выстроить эффективную, автоматизированную и финансово выгодную модель работы склада с помощью ABM WMS-системы.

  • Исследовать склад и спланировать логистические процессы, желательно ссылаясь на опыт уже реализованных проектов.
  • Подготовить топологию склада и рассчитать максимальную товарную загруженность.
  • Настроить порядок выполнения складских операций посредством внедрения WMS-системы, что позволяет оптимизировать складские процессы, связанные непосредственно с работой склада, упрощение ведения документооборота и управление персоналом.
  • Аудит деятельности автоматизированного склада.

ABM WMS Логистика на платформе 1С.

ABM WMS-система предназначена для автоматизированного управления логистическими процессами в режиме реального времени. Она обладает довольно широким функционалом, который обеспечивает:

  • грамотное управление приемкой, размещением, отбором, отгрузкой и другими складскими операциями;
  • получение актуальной информации об остатках товара на складе в онлайн-режиме;
  • контроль за работой персонала на складе.

Возможности ABM WMS  на платформе 1С

Система ABM WMS позволяет оптимизировать любые логистические процессы и решить самые распространенные проблемы, возникающие на неавтоматизированном складе:

  • уменьшение расходов на складское хранение;
  • сокращение количества ошибок и экономия времени при обработке заказов;
  • оптимизация эксплуатации складских помещений или территории;
  • сокращение убытков, связанных с пересортицей и истечением сроков годности;
  • повышение точности, прозрачности и эффективности учета товарных запасов. 

Все это достигается благодаря спланированной модели склада используя ABM WMS.

Проблемы внедрения WMS-систем

Автоматизация склада выводит складскую логистику на новый, более эффективный и качественный уровень управления. WMS-система это ПО, которое невозможно просто скачать и начать работать со складом без проблем, любое внедрение автоматизации склада и логистических процессов подразумевает исследование и планирование. Однако на самом этапе внедрения WMS-системы могут возникнуть некоторые трудности.

  1. Сотрудники склада морально не готовы к новшествам или не хотят покидать зону комфорта.
  2. Неправильно рассчитанный бюджет и сроки на реализацию проекта по внедрению WMS-системы.
  3. Недостаточно опытные сотрудники компании-разработчика либо неправильно подобранная система управления складом.

Преимущества использования ABM WMS

Складская логистика успешной компании должна отвечать следующим критериям: автоматизированные процессы должны быть эффективными, а складские помещения рентабельными и экономически оправданными. В глобальном понимании
WMS-система удовлетворяет логистические потребности. В частности, она позволяет:

  • зонировать склад и реализовать адресное хранение товаров;
  • вести понятный, точный и прозрачный товарный учет;
  • минимизировать человеческий фактор и контролировать работу персонала;
  • сократить время выполнения складских операций;
  • наладить эффективный обмен данными с другими отделами и системами компании;
  • уменьшить риск убытков за счет сокращения расходов и оптимизации работы склада;
  • вести учет в онлайн-режиме удаленно.

Выбор системы автоматизации склада

Чтобы навсегда изменить уровень складской логистики вашего бизнеса в лучшую сторону, нужно перед внедрением WMS-системы провести логистический аудит, чтобы четко понимать слабые места склада. И уже исходя из этой информации подбирать WMS-систему. Перед приобретением пакета ПО желательно посетить офис компании-разработчика, ознакомиться с уже реализованными проектами, обсудить все технические вопросы, начиная с условий внедрения, заканчивая техподдержкой.  

Автоматизация учета товаров: как это работает

Автоматизация учета товаров работает по принципу регистрации и контроля каждой единицы товара в разрезе логистических параметров учета. В первую очередь это зависит от корректного ведения справочников номенклатуры (описание, присвоение артикула, указание сроков годности, партии, серийного номера и т. п.). В последствии при работе с документами приема и отгрузки сотрудники склада регистрируют операции над товаром посредством ТСД (терминал сбора данных) в реальном времени отображая эффективность складского хозяйста.

Складские задачи

Среди ключевых логистических задач, которые выполняет автоматизированный склад, можно выделить:

  1. учет товаров на складе;
  2. рациональное использование складских площадей;
  3. минимизация количества пересортицы и брака;
  4. повышение скорости товарооборота;
  5. организация своевременной поставки и отгрузки;
  6. контроль выполнения работ сотрудниками.
  7. Посмотрите, как организована логистика склада в фармацевтическом холдинге Аверси

Хотите узнать больше о системе управления складом ABM WMS?

Обратитесь к нашим экспертам за консультацией!

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Заказать презентацию
Заполните форму, чтобы узнать больше о продуктах ABM Cloud
Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!