0046279
Главная
Блог
Магазин прилавочной торговли VS магазин самообслуживания

Магазин прилавочной торговли VS магазин самообслуживания

Магазин прилавочной торговли VS магазин самообслуживания

Существуют два основных формата обслуживания покупателей в магазине – прилавочная торговля и самообслуживание.

Прилавочная торговля и самообслуживание

Говорят, что прилавочная торговля выгоднее собственнику, так как в магазине меньше персонала и затрат, меньше воровства, больше прибыли, нет необходимости ставить дорогостоящие системы контроля, у покупателей нет доступа к товару.

Привлекая большое количество покупателей в магазин самообслуживания, есть вероятность увеличения оборота, повысить уровень удобства для покупателя — можно взять товар в руки, проверить сроки годности, оценить качество товара.

В любом случае автоматизация магазина прилавочной торговли, равно как и автоматизация магазина самообслуживания позволяет вывести розничный магазин на качественно новый уровень развития.

Все “За” и “Против”

Плюсы магазинов прилавочной торговли: проверенный временем формат, личный контакт продавца с покупателями, стабильный минимальный ассортимент, «шаговая» доступность магазина, небольшие затраты на торговое оборудование, минимум злоупотреблений покупателей.

Минусы магазинов прилавочной торговли: низкая скорость обслуживания, возможное недоверие к продавцу, нет возможности взять товар в руки, ограниченный ассортимент товаров, неэффективное использование торговой площади.

Плюсы магазинов самообслуживания: в несколько раз выше товарооборот и прибыль на той же торговой площади, возможность самостоятельного выбора товаров, всю площадь можно использовать для торговли, возможность расширить и разместить широкий ассортимент товаров, возможность направлять поток покупателей, влиять на покупательское решение, увеличение продаж за счет эмоциональных покупок, быстрая скорость обслуживания.

Минусы магазинов самообслуживания: высокие затраты на оборудование, большой процент воровства.

Контроль деятельности магазина

Помимо эстетической составляющей, оборудование необходимо разместить так, чтобы персонал мог видеть любой участок торгового зала. Если «мертвые зоны» остаются, размещайте в них дешевый товар (например, зубочистки или спички).

Контроль в магазинах самообслуживания площадью 50-100 м.кв. может осуществлять один продавец-кассир!

Для контроля продаж, анализа деятельности магазина, прозрачного и взвешенного учета и управления рекомендована автоматизация как магазинов прилавочной торговли, так и автоматизация магазинов самообслуживания.

Недостачи

В магазине прилавочной торговли продавец может не поставить ценник, ведь покупатель все равно будет спрашивать цену, сказать завышенную цену (разницу присвоить), не провести продажу по кассе (особенно если учет ведется в тетради или Excel), выставить «свой» товар.

Если оборот магазина 250000 грн., а сумма недостачи равна 15000 грн., то можно вычислить коэффициент уровня недостач: (15000/250000)*100 = 6%. Если полученный коэффициент от 3 до 8%, то уровень злоупотреблений минимален, если больше 8% — стоит принимать радикальные меры.

В магазине самообслуживания сложно продать «подставной» товар т.к. весь товар представлен на витрине и доступен покупателю, или изменить цену т.к. она пробивается на кассе.

Для какого формата торговли нужно больше персонала

В магазинах любого формата обслуживания необходимы продавцы-кассиры, товароведы, грузчики, кладовщики, но количество торгового персонала следует рассчитывать исходя из товарооборота, независимо от системы обслуживания.

Автоматизация магазина прилавочной торговли или автоматизация магазина самообслуживания

С точки зрения автоматизации торговли совершенно неважно какой формат обслуживания покупателей выбран собственником и магазин какого формата нуждается в автоматизации, главное привлечь покупателей и выстроить успешный развивающийся бизнес.Узнать про автоматизацию магазина прилавочной торговли/автоматизацию магазина самообслуживания можно по e-mail sales@abmcloud.devbrainlab.com.ua

Автоматизируйте управление запасами в вашей сети

ABM Inventory позволит обеспечить высокий уровень наличия товара и не создать излишки на складе

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Чем полезен семинар по управлению запасами
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!