0059017
Главная
Блог
Результаты внедрения системы управления полочным пространством в «Makro»

Результаты внедрения системы управления полочным пространством в «Makro»

Результаты внедрения системы управления полочным пространством в «Makro»

Сеть супермаркетов Makrо существует на рынке с 2010 года и на сегодняшний день это крупнейшая сеть супермаркетов в республике. Сеть динамически развивается: количество магазинов сети превысило 110 по всей стране. Компания работает в нескольких форматах, начиная от больших супермаркетов до минимаркетов у дома. В 2020 году компания решила открывать магазины площадью 200-250 кв.м в «формате у дома». И уже в 2021 году работает более 40 магазинов.

Предпосылки проекта

Управление категориями и ассортиментом осуществлялось категорийными менеджерами. Процесс управления проходил вручную — вся сортировка и аналитика требовала длительных ручных просчетов. При этом «человеческий фактор» влиял на количество ошибок и неточностей. Процесс открытии магазина также проходил вручную. Категорийные менеджера делали выкладку отдельно для каждого магазина, каждый раз выезжая на объект. При этом децентрализация в управлении выкладкой приводила к тому, что через месяц на магазинах товар стоял «по-своему». Это значило, что работа категорийного менеджера обнулялась и в конечном итоге только отбирала время.

Основные требования к системе ABM Shelf

После анализа рынка решений выбор пал на систему управления полочным пространством ABM Shelf, потому что она закрывала основные потребности компании: 

  • управление форматами в единой системе; 
  • выкладка товаров по единым стандартам; 
  • идентичное зонирование категорий на всех магазинах; 
  • наличие инструментов аналитики, которые позволяют принимать решения по размещению товара и наблюдать за товарооборотом, продажами, следить за остатками и ассортиментом в единой системе; 
  • оптимизация процесса открытия новых магазинов; 
  • налаживание коммуникации между центральным офисом и работниками магазинов

Описание проекта

Перед внедрением клиентом были определены основные цели: 

  • Оценка эффективности выкладки товаров на полке (АВС анализ) 
  • Актуализация ассортимента матриц в соответствии с метражом выкладки 
  • Отслеживание фактической выкладки в торговом зале 
  • Оптимизация бизнес-процессов по управлению выкладки 

Для оценки успешности проекта были обозначены следующие критерии: 

  • Настроен обмен данными учетной системы клиента SAP и системы ABM Shelf 
  • Разработаны попозиционные планограммы выкладки по тестовым категориям 
  • Проведен анализ выкладки товаров по тестовым категориям 
  • Анализ выявления несоответствия ассортимента (товары, не помещающиеся на полку; активные товары, отсутствующие в выкладке) 
  • Налаженный процесс коммуникации с магазинами. 
  • Наличие реалограмм выкладки по разработанным планограммам 

В рамках проекта были произведены:

  1. Интеграция автоматического обмена данных из учетной системы SAP с системой ABM Shelf. В рамках обмена раз в сутки передаются данные о магазинах, номенклатуре, ассортименте, продажах, остатках и т.п. Благодаря этому с ABM Shelf компания получила возможность работать с актуальными данными. 
  2. Обучение пользователей работе в системе ABM Shelf: создание и наполнение планов зала, построению планограмм вручную и с автофейсингом.
  3. Обучение работы с инструментами аналитики планограмм, планов зала и сети в целом 
  4. Налаживание процесса коммуникации с магазином (передача актуальных планограмм, обратная связь от магазина, подтверждение выполняемых задач, реалограммы выкладки). 

В ходе работы были загружены фото и габариты большой части товаров для того, чтобы команда имела возможность создавать в ABM Shelf попозиционные планограммы. 

Для разработки планограмм выкладки были выбраны тестовые группы товаров: Вода, Молоко длительного хранения, Уход за волосами на магазине формата супермаркет Ташкент.

risunok-3
Рисунок 1. Выкладка категории Уход за волосами

Были прорисованы форматы, основанные на форматах самих магазинов и при этом была проделана работа по оптимизации форматных планограмм. 

С целью повышения качества результата, контролируемости и прозрачности процесса, работа на всех этапах велась согласно гибким (Agile) методам управления. 

Команда брала активное участие в прорисовке и выстроила уникальный подход в работе с нами. Благодаря слаженной работе обеих команд процесс внедрения системы управления полочным пространством был комфортным и результативным для сотрудников. 

После завершения процесса внедрения клиент перешел на поддержку Customer Success Manager, в партнерстве с которым продолжилось развитие взаимодействие компании с системой. На данный момент продолжается работа над стандартизацией выкладки. Выкладка внедряется на уровне форматов и составляет более 80%.

Результаты и эффекты

В рамках проекта были разработаны и проанализированы попозиционные планограммы по тестовым категориям Вода, Молоко длительного хранения, Уход за волосами на магазине формата Супермаркет Ташкент. Это позволило с легкостью визуализировать сколько фейсов поместится на полку, определить, какой товар приносит больше прибыли, какой из товаров необходимо удалить и т.д. Благодаря внедрению системы компании удалось достичь таких результатов: 

  • Работа с попозиционными планограммами помогла откорректировать работу автозаказа как в текущей работе, так и при открытии новых магазинов.
risunok-1
  • В формате гипермаркета (больше 2700 квадратов) был открыт магазин, полностью основанный на выкладке в ABM Shelf.
Risunok2-2
  • Коммуникация с магазинами относительно управления выкладки была настроена c помощью ABM Shelf. Передача созданной планограммы осуществляется в тот же момент, когда магазин заходит в учетную запись. Сотрудник центрального офиса видит подтверждение выполненной планограммы в виде статусов задач и прикрепленной фотографии выкладки в торговом зале в web-версии ABM Shelf. 

При подсчете результатов проведенной работы сравнивались данные на тестируемом магазине в сравнении с магазином этого же формата за ноябрь 2020 и ноябрь 2021 г. В результате проведенной работы были достигнуты следующие экономические эффекты: 

  1. По показателю Продажи в шт по категориям динамика составила: 
    a. +39% в категории Вода
    b. + 5% в категории Уход за волосами
    c. +1%вкатегориииМолокоДХ.
  2. Показатель Прибыльность категорий изменилась следующим образом:
    a. + 19% по категории Вода
    b. + 1%, по категории Молоко ДХ
    c. -1%покатегорииУходзаволосами 
  3. Показатель Оборачиваемость категорий был улучшен по всем тестируемым категориям:
    a. +36% по категории Вода
    b. +10% по категории Уход за волосами – на 10%
    c. +5% по Молоку ДХ. 

Благодарим команду проекта за профессионализм и плодотворную работу над достижением поставленных целей.

Автоматизируйте создание планограмм в вашей розничной сети

ABM Shelf обеспечит оптимизацию и автоматизацию мерчандайзинга в магазинах, управление торговым пространством, и разработку планограмм.

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Сеть супермаркетов 2 Nabiji приступает к стратегическому партнерству с ABM Cloud для совершенствования управления запасами
    Сеть супермаркетов 2 Nabiji приступает к стратегическому партнерству с ABM Cloud для совершенствования управления запасами

    2 Nabiji, известная сеть супермаркетов из Грузии, объявила о стратегическом партнерстве с ABM Cloud. Сотрудничество направлено на внедрение передового решения ABM Inventory на основе искусственного интеллекта для оптимизации запасов в сети ритейлера с целью усовершенствования управления запасами и увеличения продаж. С момента своего основания в 2010 году 2 Nabiji является одним из лидеров розничного рынка […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 5 минуты

    Распознавание полок с помощью ИИ, улучшенная навигация и новая аналитика: Новая версия ABM Shelf
    Распознавание полок с помощью ИИ, улучшенная навигация и новая аналитика: Новая версия ABM Shelf

    Команда ABM Cloud рада представить новейшую версию программного обеспечения ABM Shelf, передового решения для оптимизации планограмм и автоматизации мерчандайзинга. В этом обновлении реализована функция распознавания пустых полок на основе искусственного интеллекта, еще более простая навигация и новые аналитические отчеты. ABM Shelf, как лидер в разработке облачных решений для автоматизации розничной торговли, известен своей приверженностью постоянному […]

    Мерчандайзинг

    Читать 3 минуты

Заказать презентацию
Заполните форму, чтобы узнать больше о продуктах ABM Cloud
Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!