Главная
Блог
Результаты внедрения системы управления полочным пространством в «Makro»

Результаты внедрения системы управления полочным пространством в «Makro»

Сеть супермаркетов Makrо существует на рынке с 2010 года и на сегодняшний день это крупнейшая сеть супермаркетов в республике. Сеть динамически развивается: количество магазинов сети превысило 110 по всей стране. Компания работает в нескольких форматах, начиная от больших супермаркетов до минимаркетов у дома. В 2020 году компания решила открывать магазины площадью 200-250 кв.м в «формате у дома». И уже в 2021 году работает более 40 магазинов.

ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА

Управление категориями и ассортиментом осуществлялось категорийными менеджерами. Процесс управления проходил вручную — вся сортировка и аналитика требовала длительных ручных просчетов. При этом «человеческий фактор» влиял на количество ошибок и неточностей. Процесс открытии магазина также проходил вручную. Категорийные менеджера делали выкладку отдельно для каждого магазина, каждый раз выезжая на объект. При этом децентрализация в управлении выкладкой приводила к тому, что через месяц на магазинах товар стоял «по-своему». Это значило, что работа категорийного менеджера обнулялась и в конечном итоге только отбирала время.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ABM SHELF

После анализа рынка решений выбор пал на систему управления полочным пространством ABM Shelf, потому что она закрывала основные потребности компании: 

  • управление форматами в единой системе; 
  • выкладка товаров по единым стандартам; 
  • идентичное зонирование категорий на всех магазинах; 
  • наличие инструментов аналитики, которые позволяют принимать решения по размещению товара и наблюдать за товарооборотом, продажами, следить за остатками и ассортиментом в единой системе; 
  • оптимизация процесса открытия новых магазинов; 
  • налаживание коммуникации между центральным офисом и работниками магазинов

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 

Перед внедрением клиентом были определены основные цели: 

  • Оценка эффективности выкладки товаров на полке (АВС анализ) 
  • Актуализация ассортимента матриц в соответствии с метражом выкладки 
  • Отслеживание фактической выкладки в торговом зале 
  • Оптимизация бизнес-процессов по управлению выкладки 

Для оценки успешности проекта были обозначены следующие критерии: 

  • Настроен обмен данными учетной системы клиента SAP и системы ABM Shelf 
  • Разработаны попозиционные планограммы выкладки по тестовым категориям 
  • Проведен анализ выкладки товаров по тестовым категориям 
  • Анализ выявления несоответствия ассортимента (товары, не помещающиеся на полку; активные товары, отсутствующие в выкладке) 
  • Налаженный процесс коммуникации с магазинами. 
  • Наличие реалограмм выкладки по разработанным планограммам 

В рамках проекта были произведены:

 

  1. Интеграция автоматического обмена данных из учетной системы SAP с системой ABM Shelf. В рамках обмена раз в сутки передаются данные о магазинах, номенклатуре, ассортименте, продажах, остатках и т.п. Благодаря этому с ABM Shelf компания получила возможность работать с актуальными данными. 
  2. Обучение пользователей работе в системе ABM Shelf: создание и наполнение планов зала, построению планограмм вручную и с автофейсингом.
  3. Обучение работы с инструментами аналитики планограмм, планов зала и сети в целом 
  4. Налаживание процесса коммуникации с магазином (передача актуальных планограмм, обратная связь от магазина, подтверждение выполняемых задач, реалограммы выкладки). 

В ходе работы были загружены фото и габариты большой части товаров для того, чтобы команда имела возможность создавать в ABM Shelf попозиционные планограммы. 

Для разработки планограмм выкладки были выбраны тестовые группы товаров: Вода, Молоко длительного хранения, Уход за волосами на магазине формата супермаркет Ташкент.

risunok-3
Рисунок 1. Выкладка категории Уход за волосами

Были прорисованы форматы, основанные на форматах самих магазинов и при этом была проделана работа по оптимизации форматных планограмм. 

С целью повышения качества результата, контролируемости и прозрачности процесса, работа на всех этапах велась согласно гибким (Agile) методам управления. 

Команда брала активное участие в прорисовке и выстроила уникальный подход в работе с нами. Благодаря слаженной работе обеих команд процесс внедрения системы управления полочным пространством был комфортным и результативным для сотрудников. 

После завершения процесса внедрения клиент перешел на поддержку Customer Success Manager, в партнерстве с которым продолжилось развитие взаимодействие компании с системой. На данный момент продолжается работа над стандартизацией выкладки. Выкладка внедряется на уровне форматов и составляет более 80%.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ 

В рамках проекта были разработаны и проанализированы попозиционные планограммы по тестовым категориям Вода, Молоко длительного хранения, Уход за волосами на магазине формата Супермаркет Ташкент. Это позволило с легкостью визуализировать сколько фейсов поместится на полку, определить, какой товар приносит больше прибыли, какой из товаров необходимо удалить и т.д. Благодаря внедрению системы компании удалось достичь таких результатов: 

  • Работа с попозиционными планограммами помогла откорректировать работу автозаказа как в текущей работе, так и при открытии новых магазинов.

risunok-1

  • В формате гипермаркета (больше 2700 квадратов) был открыт магазин, полностью основанный на выкладке в ABM Shelf.

Risunok2-2

  • Коммуникация с магазинами относительно управления выкладки была настроена c помощью ABM Shelf. Передача созданной планограммы осуществляется в тот же момент, когда магазин заходит в учетную запись. Сотрудник центрального офиса видит подтверждение выполненной планограммы в виде статусов задач и прикрепленной фотографии выкладки в торговом зале в web-версии ABM Shelf. 

При подсчете результатов проведенной работы сравнивались данные на тестируемом магазине в сравнении с магазином этого же формата за ноябрь 2020 и ноябрь 2021 г. В результате проведенной работы были достигнуты следующие экономические эффекты: 

  1. По показателю

    Продажи в шт по категориям

    динамика составила: 
    a. +39% в категории Вода
    b. + 5% в категории Уход за волосами
    c. +1%вкатегориииМолокоДХ.

  2. Показатель

    Прибыльность категорий

    изменилась следующим образом:
    a. + 19% по категории Вода
    b. + 1%, по категории Молоко ДХ
    c. -1%покатегорииУходзаволосами 

  3. Показатель

    Оборачиваемость категорий

    был улучшен по всем тестируемым категориям:
    a. +36% по категории Вода
    b. +10% по категории Уход за волосами – на 10%
    c. +5% по Молоку ДХ. 

Благодарим команду проекта за профессионализм и плодотворную работу над достижением поставленных целей.

Автоматизируйте управление запасами в вашей сети

ABM Inventory позволит обеспечить высокий уровень наличия товара и не создать излишки на складе pushpin

Близкие по теме

Чем полезен семинар по управлению запасами
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!