Масштабирование успеха: сеть box имплементирует комплекс систем автоматизации от ABM Cloud
Сеть box – это маркеты формата «у дома». Концепция стильных магазинов с собственными пекарнями, пиццериями и пивоварнями оказалась удачной. Сети всего 3 года, она уже насчитывает более 100 представительств в Киеве и области. Площадь маркетов – от 50 до 230 кв. м. В ассортименте, кроме товаров первой необходимости, есть свежие фрукты и овощи, напитки, снеки, вкусности от украинских и европейских производителей. Также сеть имеет свое собственное производство выпечки и пиццы по собственным рецептам, привлекающие множество клиентов.
В управлении сейчас находится в среднем 1800 SKU в магазинах малого формата и 3200 SKU – в больших.
Почему в box решили внедрить системы управления ассортиментом, запасами и мерчандайзингом?
Сеть box имплементировала одновременно три продукта экосистемы ABM Cloud: Inventory, Shelf и Assortment. Основным фактором стал стремительный рост количества маркетов. Пока филиалов было немного, управлением ассортиментом и запасами сотрудники занимались вручную. Увеличение количества торговых точек и ротация персонала поставили новые вызовы. Возникла необходимость в унификации работы с ассортиментом, автоматизации процессов сбора и анализа данных, оптимизации запасов. Еще одним фактором стала насыщенная конкурентная среда: сильнейшие игроки в этой нише уже интегрировали современные системы управления.
Цель сотрудничества
Ознакомившись с имеющимися на рынке решениями, сеть box остановила свой выбор на продуктах экосистемы ABM Cloud, сфокусировавшись на достижении следующих целей имплементации:
- наладить централизованное управление ассортиментом для реализации планов масштабирования сети;
- настроить и унифицировать процессы мерчандайзинга и навести порядок в планограммах;
- разгрузить отдел логистики путём автоматизации процессов управления запасами;
- наладить процессы управления запасами, ведь маркеты такого формата не имеют больших складов;
- решить проблему стратегического управления и квотирования ассортимента;
- автоматизировать анализ влияния внедренных решений на показатели сети, перейдя от диаграмм в Excel к современным решениям.
Преимущества внедрения платформы из трех продуктов
Кроме того, что каждая система имеет отдельный уникальный функционал, они вместе образуют целостную платформу, каждая из частей которой совершенствует управление процессами в ритейле. Системы обмениваются данными, а следовательно:
- ассортимент станет источником принятия решений и коммуникации между другими продуктами;
- при управлении ассортиментом категорийный менеджер всегда будет знать объем запасов в сети и в маркетах. При правильном подходе и распределении это уменьшит количество упущенных продаж и оптимизирует бюджеты.
- комплексная работа Inventory и Shelf позволяет контролировать постоянное наличие презентационной выкладки на полках и инициировать создание заказа, если система фиксирует, что полка скоро будет пустой.
Комплексная автоматизация от ABM Cloud
Продукты экосистемы ABM Cloud помогут сети box достичь поставленных целей. В настоящее время идет совместная работа команды специалистов ABM Cloud и специалистов сети. Уже завершены первые этапы интеграции (экспресс-обследование, развертывание ftp-сервера, тестирование и т.д.), и партнеры занимаются внедрением продуктов. Впереди масштабирование решения на все маркеты.
После успешного внедрения начнется сотрудничество с отделом Customer Success и подключение к сервису Help Desk для дальнейшего решения задач и эффективного использования системы.