Мерчандайзинг в магазине спортивных товаров: правила эффективной выкладки
Мерчандайзинг спортивного магазина перекликается с выкладкой одежды. Здесь также важно присутствие всех ходовых размеров, правильная навигация и зонирование, удобная организация примерочных и помощь консультантов. Вместе с одеждой здесь представлен спортивный инвентарь и различные аксессуары. Правильная выкладка помогает посетителю быстро ориентироваться в торговом зале и находить всю необходимую продукцию. Как лучше представить товар в спортмаркете — читайте в этой статье. Из материала вы узнаете:
- какая существует классификация спортивных магазинов;
- как лучше организовать выкладку;
- какие современные технологии помогут в управлении мерчандайзингом.
Форматы спортивных магазинов
Классификация спортивных маркетов происходит по представленному в них ассортименту, это могут быть:
- магазины, которые представляют продукцию одного бренда, они небольшие по площади и не располагают специализированным спортивным оборудованием;
- магазины с разнообразным брендовым ассортиментом, это могут быть большие маркеты, с разделением товара на разные категории: дети, мужчины, женщины, а также по видам спорта;
- специализированные магазины, которые предоставляют не только специализированную одежду, но и инвентарь (лыжное оборудование, скалолазание).
Несмотря на различие форматов, в торговом зале используют похожие принципы выкладки: по цветам, брендам и прорабатывают навигацию. Правильный мерчандайзинг делает процесс покупки приятным и увеличивает средний чек.
Выкладка по цветам в магазине спортивных товаров
Чаще всего активный отдых ассоциируется с энергичными цветами — красным, желтым, оранжевым и т.д. Выкладка товаров по цветам преимущественно ориентирована на женскую аудиторию. Если комбинировать контрастные цвета и оттенки, это значительно увеличит рост импульсивных покупок и привлечет повышенное внимание к различным моделям коллекций. Но цветовая выкладка — это скорее вспомогательный инструмент, так как покупатели ценят скорость и удобство поиска.
А чтобы цвета воспринимались ярко, важно обеспечить правильное освещение. Если сравнить с другими магазинами — в спортмаркетах зачастую используют активное и динамичное освещение холодного спектра действия. Это позволяет четче определять контуры предметов и придавать торговому залу динамики. Для того, чтобы создать необходимые ассоциации со спортивным объектом, витрины, кассовые зоны, примерочные кабины и проходы освещаются по-разному.
Выкладка по брендам для спортмаркетов
Такой способ выкладки лучше всего работает в случае с имиджевыми спортивными товарами, которые относятся к высокому ценовому сегменту. Если ваш магазин среднего ценового сегмента, рекомендуется использовать сначала выкладку по видам, а затем — по брендам.
Выкладка товаров по брендам имеет свои минусы. Если покупатель не является приверженцем конкретного бренда, у него могут возникнуть проблемы с навигацией в торговом зале, и он не сможет в полной мере ознакомится с ассортиментом товаров.
Мерчандайзинг спортивного магазина — это не просто красивое размещение товаров на полке. Грамотная и эффективная выкладка основана на анализе данных. Для этого необходимо регулярно получать отчеты по продажам магазина, отдачи с 1 м² торговой площади, проводить АВС-анализ. Зачастую, вручную практически невозможно это осуществить.
Система ABM Shelf поможет правильно выстроить процесс мерчандайзинга в компании. Блок аналитики предоставит полную информацию об эффективности выкладки, а мобильное приложение обеспечит контроль за выполнением планограмм.
Форматы спортивных магазинов
Классификация спортивных маркетов происходит по представленному в них ассортименту, это могут быть:
- магазины, которые представляют продукцию одного бренда, они небольшие по площади и не располагают специализированным спортивным оборудованием;
- магазины с разнообразным брендовым ассортиментом, это могут быть большие маркеты, с разделением товара на разные категории: дети, мужчины, женщины, а также по видам спорта;
- специализированные магазины, которые предоставляют не только специализированную одежду, но и инвентарь (лыжное оборудование, скалолазание).
Несмотря на различие форматов, в торговом зале используют похожие принципы выкладки: по цветам, брендам и прорабатывают навигацию. Правильный мерчандайзинг делает процесс покупки приятным и увеличивает средний чек.
Выкладка по цветам в магазине спортивных товаров
Чаще всего активный отдых ассоциируется с энергичными цветами — красным, желтым, оранжевым и т.д. Выкладка товаров по цветам преимущественно ориентирована на женскую аудиторию. Если комбинировать контрастные цвета и оттенки, это значительно увеличит рост импульсивных покупок и привлечет повышенное внимание к различным моделям коллекций. Но цветовая выкладка — это скорее вспомогательный инструмент, так как покупатели ценят скорость и удобство поиска.
А чтобы цвета воспринимались ярко, важно обеспечить правильное освещение. Если сравнить с другими магазинами — в спортмаркетах зачастую используют активное и динамичное освещение холодного спектра действия. Это позволяет четче определять контуры предметов и придавать торговому залу динамики. Для того, чтобы создать необходимые ассоциации со спортивным объектом, витрины, кассовые зоны, примерочные кабины и проходы освещаются по-разному.
Выкладка по брендам для спортмаркетов
Такой способ выкладки лучше всего работает в случае с имиджевыми спортивными товарами, которые относятся к высокому ценовому сегменту. Если ваш магазин среднего ценового сегмента, рекомендуется использовать сначала выкладку по видам, а затем — по брендам.
Выкладка товаров по брендам имеет свои минусы. Если покупатель не является приверженцем конкретного бренда, у него могут возникнуть проблемы с навигацией в торговом зале, и он не сможет в полной мере ознакомится с ассортиментом товаров.
Мерчандайзинг спортивного магазина — это не просто красивое размещение товаров на полке. Грамотная и эффективная выкладка основана на анализе данных. Для этого необходимо регулярно получать отчеты по продажам магазина, отдачи с 1 м² торговой площади, проводить АВС-анализ. Зачастую, вручную практически невозможно это осуществить.
Система ABM Shelf поможет правильно выстроить процесс мерчандайзинга в компании. Блок аналитики предоставит полную информацию об эффективности выкладки, а мобильное приложение обеспечит контроль за выполнением планограмм.
Витрина — визитная карточка магазина
Мерчандайзинг в магазине спортивных товаров начинается еще до входа в магазин. Покупатель должен сделать выбор в пользу именно вашего магазина, заметить его из десятков похожих. Поэтому первый совет эффективного мерчандайзинга спортивного магазина — уделите внимание вывеске, фасаду здания, оформлению витрин и обустройству территории перед магазином, если она имеется.Навигация в спортивном магазине
Навигация в спортивном магазине
Для спортивных магазинов, ориентированных на массового покупателя, применяется навигационная система выкладки. Товары в торговом зале распределяются по видам и назначению. Возьмем одежду: сначала разделяют на зоны — мужскую и женскую, а затем выкладка разделяется по назначению — для бега, для фитнеса, футбольные формы.
В магазинах с таким форматом выкладки осуществляется гораздо больше импульсивных покупок. Их можно также стимулировать, размещая аксессуары возле кассы.
Представляйте ассортимент, соотнося дополняющие друг друга товары. Например, возле термобелья стоит разместить утепленные носки. Очень хорошо, если клиент о чем-то не подумал заранее, но в магазине понял, чего ему не хватает — тогда впечатления о покупке останутся только позитивными.POS-материалы в спортивных магазинах
POS-материалы в спортивных магазинах
Зачастую, человек идет в спортивный магазин с конкретным запросом, например, купить кроссовки для занятий в спортзале. Поэтому важно не только выделить стенд со спортивной обувью, но и разместить всю необходимую информацию о товаре.
Хорошо работают информационные постеры. Если вы не хотите перегружать торговый зал обилием POS-материалов, используйте QR-коды возле каждого товара. Тогда клиент сможет подробнее узнать о свойствах продукта: материалах, коллекции, предназначении и уникальных характеристиках. Что касается обуви, хорошо, если рядом с ценой будет информация о том, какие размеры есть в ассортименте.
Стоит обозначить посетителям, где новая коллекция, а где распродажа старой. И тот и другой вариант может привлекать одинаково разных людей.
Атмосфера магазина должна «заряжать» эмоциями, поэтому размещайте динамические рекламные плакаты, экраны с яркими роликами, используйте драйвовый плейлист. Манекенов тоже стоит выбирать не статических, а в движении, имитирующих занятие спортом. Помогут и тематические инсталяции, например, баскетбольное кольцо, участок с зеленым газоном, где можно разложить мячи. Сейчас люди ходят в магазины не только за товарами, но и за впечатлениями, поэтому выигрывает тот, кто дарит эмоции.
Современные технологии для спортивных магазинов
Спортивные бренды мирового уровня давно поняли, что технологии — это конкурентное преимущество любого ритейлера. Автоматизация внутренних процессов поможет упростить и ускорить работу специалистов магазина, а современные решения — подарят посетителям незабываемые впечатления. Поэтому компании инвестируют в разработку приложений, которые основаны на дополненной реальности. Например, Nike внедрили онлайн-примерочную, а бренд Timberland в своих магазинах-флагманах внедрили интерактивные зеркала-примерочные, где вы можете увидеть, как на вас будет сидеть тот или иной товар. Такие решения могут подарить незабываемый покупательский опыт, о котором захочется рассказать. Отличный эффект производят и своеобразные зоны тестирования, где покупатель может испытать товар в деле. Это может быть беговая дорожка, на которой можно немного пробежаться в кроссовках и точно определиться с выбором.
Технологии для оптимизации внутренних процессов нацелены на упрощение операционной деятельности, например, создание планограмм и их выполнение.