Облачный учет во франшизе
Франчайзинг в ритейле – это способ расширения бизнеса и распределения товаров и услуг посредством лицензионных отношений, в которых независимый бизнесмен (франчайзи) получает от материнской компании (франчайзера) право продавать товары или услуги под своим брендом и использовать деловую практику.
Посмотрим на пример успешной франшизы – международная розничная сеть SPAR. В настоящее время насчитывается более 12 770 магазинов в 48 странах на четырех континентах, а это более 13,5 миллионов потребителей ежедневно.
Как управлять этим механизмом? Какие технологии станут двигателем франчайзинга и как противостоять сложностям?
Собственно говоря, о сложностях. К ключевым моментам франчайзинговой бизнес-модели стоит отнести географический разброс точек (на рисунке показаны магазины сети SPAR), и, как следствие, разрозненность источников данных. Представить только, насколько сложной может быть интеграция данных из нескольких мест нахождения франчайзи! Когда качественная информация отсутствует франчайзер не может оценить и предоставить рекомендации партнёру по улучшению его бизнеса. Чтобы решить эту проблему, организации франчайзинга обращаются к эффективным облачным системам учета.
О наболевшем: какие вопросы решает облачный учет для франшизы?
1. Единая база
Консолидация учетной информации – важная составляющая бизнеса ритейлеров, и франчайзинг не исключение. Поставщики услуг облачного учета помогают франчайзинговым компаниям повышать операционную эффективность. Для этого они централизируют все данные и отчеты в один источник, что упрощает принятие бизнес-решений.
2.Мобильность
Переход на облачную систему означает, что информацию можно получить в любом месте, с любого устройства, в любое время.
Обновление происходит в режиме non stop. Это помогает франчайзи легко контролировать результативность своего бизнеса. В то же время франчайзеры будут уверены, что информационная отчетность всегда точная и соответствует запросам в конкретный момент времени.
3.Точная отчетность
Одним из болевых моментов в отношениях франчайзера и франчайзи является отсутствие точной отчетности, без которой сложно говорить о релевантности принятых решений. Облачная система учета устраняет эту проблему, предоставляя немедленный доступ к информации партнёра. Франчайзи временами нуждаются в дельных советах от материнской компании в направлении улучшения бизнеса: как увеличить оборот, как работать с ассортиментом, как корректировать политику ценообразования. Недостаточное количество информации и её неточность могут повлиять на всю систему франшизы и повредить репутации бренда.
4. Экономическая эффективность
Учет франчайзингового бизнеса нуждается в надлежащей ИТ-инфраструктуре для работы с необходимым программным обеспечением. Помимо этих расходов стоит учитывать резервные копии, меры по обеспечению безопасности данных, обновления (как для программного обеспечения, так и для аппаратного), которые в последствии становятся отягощающими инвестициями. Облачное решение способствует экономии за счет уменьшения расходов на перечисленные «дополнительные» издержки.
5.Масштабируемость
Гибкость программного обеспечения в облаках позволяет франчайзинговым компаниям масштабироваться сразу же, как того требует их бизнес. Это помогает избежать траты ресурсов на неиспользуемые мощности.
6.Полная синхронизация
Со всеми сторонами, использующими единое решение для товарного учета, легко обновлять данные в режиме реального времени, нет копирования и отправки файлов, и каждый использует один и тот же вид данных. Сотрудничество упрощается посредством четкого контроля: предоставление пользователям доступа только к той информации, на которую они имеют право.
7.Управление системой ценообразования
У франчайзера появляется возможно установить либо единую систему ценообразования, либо индивидуальную для каждого партнера. При этом все обновления будут видимы и доступны конкретным лицам. Это существенно упрощает и оптимизирует процессы для обеих сторон.
Что нужно знать компаниям при переходе на облачную систему товароучета?
Прежде всего необходимо понять, кем является поставщик облачного решения – учитывается его опыт, особенно интересен во франшизах, репутация, наличие необходимых ресурсов и специалистов.
Сама технология должна быть интуитивно понятной в использовании и обладать необходимым функционалом для товароучета розничной торговли:
- управление ассортиментом;
- управление заказами;
- управление поставщиками;
- установка цен;
- управление складскими операциями;
- управление производством;
- управление продажами;
- управление финансами.
Компания АВМ Cloud – хороший пример надёжного и профессионального поставщика, а система АВМ Retail способна совершить облачную трансформацию учета во франшизе.
Франчайзи сети «Наш Край» компания Фудпродукт почувствовала на себе эффекты от внедрения системы управления магазином: снижены операционные издержки, обеспечены своевременные поставки, повышена оборачиваемость запасов, улучшена производительность и качество труда персонала.