Обновление ABM Shelf: новый модуль глубокой аналитики эффективности планограмм
Команда ABM Shelf выпустила релиз, в котором пользователям представлен новый раздел с глубокой аналитикой показателей эффективности планограмм, создаваемых в системе.
Всего в релизе представлено 8 отчетов, которых ранее не было в системе. Реализация каждого из них основана на потребностях и опыте реальных клиентов-ритейлеров, уже работающих в системе.
Проводя регулярный анализ данных представленных отчетов, вы будете иметь четкое представление об эффективности работы планограмм-менеджера в вашей компании, а также как выкладка влияет на экономические показатели торговой сети.
Отчет «LFL (Like for Like)»
Отчет будет полезен в работе категорийным менеджерам, планограмм-менеджерам и представителям C-левел позиций.
К этому отчету следует обращаться, когда вам необходимо проанализировать динамику основных показателей по продажам, эффективности выкладки и запасов.
В рамках отчета вы можете произвести разбивку по магазинам, планограммам, региону, поставщикам и бренду.
В ходе анализа вы отследите положительную или отрицательную динамику показателей эффективности и определите, какой элемент влияет на эту динамику (магазин/планограмма/товар)
Отчет доступен в виде инфографики и в табличном формате.
Отчет «Ассортимент»
Отчет будет полезен мерчендайзеру и планограмм-менеджеру.
К этому отчету следует обращаться, чтобы проанализировать размещенный и неразмещенный ассортимент на планограммах.
Проведя детальный анализ, вы оцените общее состояние выкладки и ассортимента магазина и будете понимать, сколько и каких товаров вам нужно выставить и исключить из планограмм/полок.
Отчет «Остатки»
Отчет будет полезен мерчендайзерам и отделу управления запасами.
К этому отчету следует обращаться, когда вы замечаете уменьшение продаж с метра и для оптимизации планограмм.
В ходе анализа вы получите данные об:
- уровень заполненности планограмм
- какие полки/оборудование были с низким уровнем заполненности
- достаточно ли было товара для заполнения этих полок.
Отчет «Структура выкладки»
Отчет будет полезен представителям коммерческого отдела / категорийным менеджерам.
К этому отчету следует обращаться для понимания:
- выполняются ли договоренности с поставщиком относительно доли выкладки
- отвечает ли доля товара на полке – доле прибыли от него.
В отчете вы можете видеть версии планограмм в разных ее разрезах на любую интересующую вас дату. Также в рамках этого подраздела вы можете узнать наполнение планограммы в любую дату её существования.
В результате работы с этим отчетом вы будете иметь информацию о соответствии запланированных и фактических долей и условий выкладки.
Отчет «Рекомендации по смене фейсингов»
Отчет будет полезен мерчендайзеру, категорийному менеджеру или руководителю отдела мерчандайзинга.
Обращайтесь к этому отчету, чтобы увидеть, какие планограммы нуждаются в доработках, чтобы быть более прибыльными. Аналитика формируется на базе ваших данных о продажах.
В рамках отчета вам будет предложен список товаров, для которых нужно увеличить или уменьшить количество фейсингов на полках.
Отчет «Коэффициент отдачи»
Отчет будет полезен представителям коммерческого отдела и C-левелу.
Используйте данный отчет для того, чтобы понять насколько у вас «здоровая выкладка» и стоит ли вам уменьшать/увеличивать выкладку на уровне категорий или групп товаров, основываясь на показателях продаж.
Также при работе с торговым пространством отчет помогает сделать выводы по категориям: проверить и оценить какая категория работает более оптимально, выявить какая категория выставлена шире, чем нужно, и стоит ли сократить выкладку, отдав другой категории большую площадь.
Это можно сделать путем сравнения в рамках отчета коэффициента отдачи на разных уровнях управления выкладкой: товарные группы, поставщики, бренды и тп.
Отчет «Расчет эффективности планограмм»
Отчет будет полезен мерчендайзерам, категорийным менеджерам и руководству отдела мерчендайзинга.
Как это работает:
Вы сравниваете 2 похожих магазина, 1 из которых имеет планограмму с внедренными изменениями. С прохождением определенного периода времени и получения эффектов от продаж отчет предоставляет информацию в какую сторону изменились показатели продаж в измененной планограмме.
Особенность этого отчета также в том, что при выдаче результатов игнорируются сезонные колебания продаж.
Более подробно узнать о новом модуле глубокой аналитики вы можете, оставив запрос на демо-презентацию. Наши менеджеры готовы ответить на все интересующие вас вопросы и помочь с аудитом существующего процесса мерчандайзинга в вашей компании.