Обновление ABM Inventory: новые функции и возможности
ABM Inventory — система автоматизации управления запасами, обеспечивающая оптимальное количество запасов в каждой торговой точке в соответствии с спросом посредством алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта. Возможности системы позволяют прогнозировать продажи, эффективно распределять запасы и автоматизировать процесс их пополнения для обеспечения непрерывного роста бизнеса. И это происходит благодаря постоянному усовершенствованию ABM Inventory. Именно о новых возможностях и функциях расскажем в этой статье.
Функционал прогнозирования спроса
Этот функционал позволяет прогнозировать продажи не только для заказа товаров, но и планирования финансовой и операционной деятельности. Быстрый доступ к прогнозам обеспечен в системе автозаказа. При этом есть как краткосрочные, так и долгосрочные прогнозы. Краткосрочные прогнозы можно выводить в разрезе недель на ближайший квартал, а долгосрочные – на год вперед, уже по месяцам.
Удобным способом представления информации является график, на котором можно увидеть исторические и нормализованные продажи, прогноз и количество складов, по которым произведены расчеты. Для объективной оценки важно иметь понимание не только фактических (исторических) продаж, но и дополнительно обрабатывать их на предмет исключения акций и замены утраченных дней потенциальной продажей.
Отчет поставщикам
Мы создали гибкий отчет в нашей системе, позволяющий с разной дискретностью (неделя, месяц) и с разной детализацией формировать и предоставлять поставщикам необходимую информацию для обеспечения своевременности поставок и высокого уровня сервиса.
В отчете в первую очередь рассчитывается информация о размере прогнозируемых закупок на основе данных об упаковках, прогнозируемых продажах, выкладках, графиках заказов и других факторах, влияющих на уровень заказа.
Push-функционал
Одной из основных причин использования Push-функционала из центральных складов является необходимость скорейшей распродажи остатков товара, особенно выводимых из ассортимента или сезонных. Для этого в систему включен алгоритм, распределяющий запасы РЦ таким образом, чтобы они имели максимальный товарооборот. Таким образом, товар доставляется в те магазины, где его можно быстрее всего продать по сравнению с другими магазинами сети.
Мобильное приложение
Для удобства анализа уровня запасов и выявления причин утраченных продаж в ABM Inventory была разработана бета-версия мобильного приложения. Он позволяет быстро сканировать штрихкод товара прямо в торговой точке сети и проводить анализ.
Используя функционал приложения, можно узнать, есть ли товар на остатках магазина, или он уже выставлен на полке, или в пути какой-то товар в магазин, каковы его средние продажи, какие дополнительные характеристики товара (например, является ли он топовым товаром, кто отвечает за заказ, кто поставщик и т. д.). Это позволяет повысить эффективность анализа уровня запасов и выявления проблем в работе магазинов.
Модуль Promo Tools
Модуль Promo Tools является новым интегрированным решением в системе ABM Inventory для прогнозирования продаж во время промокампаний, базирующейся на методах машинного обучения и алгоритмах искусственного интеллекта. Использование данного модуля предоставляет множество преимуществ, значительно повышающих точность прогнозирования продаж.
Преимущества Promo Tools включают:
- Способность учитывать многие факторы, влияющие на продажи, как прямо, так и косвенно.
- Модель самостоятельно определяет какие факторы влияют на продажи в большей или меньшей степени и уделяет им особое внимание при прогнозировании.
- Каннибализация в рамках промокампании также учитывается.
- В случае отсутствия исторических данных об определенном товаре можно получить более точные результаты на основе других факторов.
- Модель постоянно учится и улучшается на новых данных.
- Каждая компания имеет свою уникальную модель, которая адаптируется к ее потребностям и специфике.
Для успешного использования Promo Tools важно обеспечить качественные и полные данные.
Минимальная информация не менее чем за 1 год:
- Название торговой акции
- Промо тип
- Продолжительность
- Механика промо
- Реклама
- SKU
- Цена до/во время акции
- Скидка %
- Место расположения
- Дополнительные места
- Иерархия категорий
- Продажи до/во время акции
Если у вас возникают сложности со сбором необходимых данных, рекомендуем начать их накопление в системе ABM Inventory уже сегодня. Таким образом вы сможете улучшить качество своих данных и обеспечить более эффективное использование модуля Promo Tools в будущем.
Оценка точности прогнозов
Мы разработали отчет, который поможет оценить эффективность акций и провести сравнительный анализ разных промокампаний. Он состоит из четырех блоков, которые позволят оценить экономическую эффективность промо и прибыли. В отчете мы предлагаем сравнить разные типы акций, периоды и категории, чтобы определить наиболее успешные стратегии. Также мы учитываем компенсации и ретробонусы, чтобы выставить поставщику счет на компенсации.
Кроме того, мы используем пузырчатую диаграмму, чтобы проиллюстрировать эффективность скидок в трех измерениях, что позволяет визуализировать данные и понять, какие промо-кампании работают лучше всего.
Рефакторинг графиков SKU
Обновление графика SKU с новым функционалом позволяет еще более удобно анализировать товары. К примеру теперь можно выбирать определенный период или день недели. Это особенно полезно для сезонных товаров и фреш-ассортимента. Теперь можно отслеживать перемещение товаров на производство и сверять их с показателем NOQ. Кроме того, на графике отображаются неактивные товары и не из МТС и разделение заказов на специальные и регулярные.
Также добавились новые кнопки и значения:
- Количество дней в выбранном периоде, продано, списано и доставлено
- Информация об остатке на центральном складе
- Каникулы поставщика
- Дополнительные заказы.