008818
Главная
Блог
Оптимизация полочного пространства

Оптимизация полочного пространства

Оптимизация полочного пространства

Оптимизация полочного пространства нацелена на повышение продаж, оптимизацию расходов на хранение товара, высвобождение замороженных средств. Изначально удовлетворение покупательского спроса происходило за счет расширения торговой площади и товарного ассортимента. Однако, как и все в бизнесе, полочное пространство и объем денег, вложенных в запасы, это ограниченные ресурсы.

Система управления полочным пространством ABM Shelf позволяет грамотно оптимизировать и автоматизировать управление полочным пространством и торговым залом, контролировать KPI.

Мониторинг ключевых показателей эффективности (прибыль с метра квадратного полки и др) и оптимизация полочного пространства позволяют продавцам и поставщикам увеличить продажи и прибыль, удовлетворять потребность покупателей без физического расширения полки. Полка магазина – ограниченное пространство, поэтому важно представить тот ассортимент, который повысить оборот и максимизирует доход с полки магазина. Наиболее эффективная так называемая «золотая полка» — пространство на уровне глаз и рук покупателя (на высоте от 1,2-1,7 м от пола), а также справа от планируемого потока покупателей.

Для оптимизации распределения полочного пространства рекомендуется изучать спрос покупателей, партнеров, использовать современное торговое оборудование.

Системы для управления полочным пространством магазина, к которым относится ABM Shelf, помогают размещать только те товарные категории, которые пользуются спросом, увеличивают продажи, прибыль, рентабельность ассортимента, оптимизировать распределение пространства полки. Внедрение систем управления полочным пространством также позволяет:

  • снизить необходимость скидок, уменьшить запас товаров и затраты по транспортировке товаров,
  • упростить принятие решений управленца,
  • провести оптимизацию распределения полочного пространства,
  • регламентировать отношения с поставщиками.

Определимся с понятиями

SKU (Stock Keeping Unit, дословный перевод с английского — единица удержания запаса) — это одна единица группы товаров или марок, представленная в одном виде упаковки и емкости (например, одна марка кефира может содержать несколько единиц разной степени жирности 0,5%,1%, 2,5%).

Фейсинг — товар, который виден и находится в зоне доступа для покупателей.

Цель по ассортименту — определить то количество позиций товара, которое производитель или поставщик хотел бы представить на полке торговой точки.

Весь ассортимент по приверженности покупателей делится на: 20% приоритетных позиций, которые продаются в 3-5 раз чаще вне зависимости от цены, 60% основных стабильных позиций постоянного спроса и 20% дополнительные позиции.

Оптимизировать скорость оборота, обеспечить высокую вероятность покупки, повысить визуальное восприятие товара — цели полочного пространства.

Зарубежное правило мерчендайзинга «space to sale» гласит, что фейсинг товарной марки должен занимать такой процент полочного пространства, который она занимает в продажах со всего товара, выставленного на торговой площади. Соблюдение этого правила способствует равномерному убыванию товаров с полки, снижению трудозатрат для поддержания товарной выкладки.

Видео-отзыв розничной сети ФИРКАН, внедрившей ABM Shelf для оптимизации полочного пространства

Как определиться с оптимальным размером выкладки и чем поможет система управления полочным пространством ABM Shelf

Сумма площа­дей всех плоскостей, предназначенных для показа товаров в торговом зале магазина, позволяет получить общую площадь выкладки.

Места для товара на полке с выявлением недостающих товаров, определением дней поставок, учетом требований покупателей, габаритных размеров, сезонных колебаний и моментов повышенного спроса, можно измерять линейными метрами, квад­ратными метрами и кубическими метрами.

Товарная выкладка: основные принципы и рекомендации

  • Товары повышенного спроса располагайте на уровне глаз покупателей.
  • Чем выше масса упаковки товара, тем ниже на полке его располагайте.
  • Располагайте товарные новинки немного выше уровня глаз покупателя.
  • Имиджевые и дорогие товары располагайте на верхний полках.
  • Товары с завершающимся сроком реализации располагайте ближе к покупателю, с более поздними сроками действия – глубже на полке.
  • Ценники должны легко читаться, включать правдивую информацию о цене и товаре.
  • Обеспечьте удобство доступа к товарам.
  • Вертикальное расположение однородные товаров позволяет улучшить обзор.
  • Выкладка должна быть многообразна по ассортименту, цветам, размерам.
  • Реже вносите изменения в месторасположения товаров.
размещение товаров, фото 3

Слева на рисунке представлено горизонтальное размещение товаров по длине полки.
Справа на рисунке представлено более эффективное для быстрого ориентирования и удобства выбора товаров вертикальное размещение однородных товаров.

Функции, которые выполняет система по оптимизации полочного пространства:

  • Визуальное проектирование планограмм торгового зала и полок, с различной конфигурацией и сложностью
  • Архив истории планограмм
  • Утверждение планограмм
  • Централизованное и децентрализованное управление товарной выкладкой
  • Использование характеристик торгового оборудования
  • Применение разных алгоритмов для расчета выкладки товаров: горизонтальное и вертикальное расположение товаров, габариты упаковок, торговые марки, результаты ABC-анализаассортимента
  • Визуализация результатов продаж на планограммах залов и полок
  • Мощный аналитический блок распределения полочного пространства по стеллажам, группам товаров, магазинам
  • Обмен с AutoCAD

Зачастую данный функционал по оптимизации полочного пространства присутствует в учетной системе управления магазинами? однако использование специализированного сервиса позволяет использовать гораздо больше функций и возможностей для управления.

optimizatsiya polochnogo prostranstva_ABM Shelf

Оптимизация полочного пространства в ABM Shelf

ABC-analiz-effektivnosti-torgovogo-prostranstva

Анализ эффективности торгового пространства.

Хотите оптимизировать полочное пространство?

Обращайтесь к нашим экспертам и давайте оптимизировать управление полочным пространством Вашего магазина вместе!

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!