0080912
Главная
Блог
Оптимизация транспортных расходов предприятия на наемный транспорт

Оптимизация транспортных расходов предприятия на наемный транспорт

Оптимизация транспортных расходов предприятия на наемный транспорт

Оптимизация транспортных расходов предприятия на собственный и наемный автопарк имеет как общие методы, так и некоторые отличия. Важное отличие – это возможность непосредственно влиять на стоимость доставки (тариф). Если компания использует собственный транспорт, то вопрос оптимизации транспортных расходов полностью в ее ведении и зависит только от желания его оптимизировать. Если же компания использует наемный транспорт, то степень влияния на тариф гораздо ниже. Давайте рассмотрим, как управлять данным процессом.

За более чем 10-летний опыт работы мы проконсультировали сотни компаний в вопросе оптимизации логистики последней мили. По нашему опыту 2 из 3 компаний, использующих наемный автопарк, имеют завышенные тарифы. И это мало зависит от того, как формируется сам тариф: он может быть самым простым – 1 рабочий день машины равно Х денег, или рассчитываться по невероятным формулам, которые имеют базовый вариант маршрута (он же минимальная стоимость в день) и массу надбавок по стоимости.

При этом, в каждой из этих компаний есть как минимум 15% (!) потенциал по оптимизации транспортных расходов на наемный транспорт, за счет смены модели тарификации.

Пример рассчета транспортных затрат

Авто

VW Transporter

Расход топлива

10л/100км (для простоты примем 1 л = 1$)

Зарплата водителя

10$/день

Прибыль владельца с авто

10$/день

Протяженность маршрутов

min = 35km, max = 180 km, средний = 120 km

При заключении договора стоимость привлечения авто в день зафиксировали: 35 $/маршрут для всех маршрутов до 120 км плюс по 0,1$ за каждый следующий км.

В таких условиях понятно, что за эталон брали средний вариант протяженности маршрутов.

Оптимизация транспортных расходов при минимальной и максимальной протяженности маршрута

Давайте оценим переплату в случае если маршрут минимальный:

Проехать 35 km при средней затратности 10$ на 100 km = 3,5$

10$ зарплата водителя

10$ прибыль владельца с авто

Итого мы за каждый такой маршрут переплачиваем 11,5$ = 35$ — 23,5$

Давайте оценим переплату в случае если маршрут максимальный:

Проехать 180 km при средней затратности 10$ на 100 km = 18$

10$ зарплата водителя

10$ прибыль владельца с авто

Итого мы за каждый такой маршрут переплачиваем 3$ = (35$ + (180 — 120) * 0,1) — 38$

Другими словами, компания платит больше чем получает по-факту. Возникает вопрос: почему некоторые компании идут на такие условия?

Чтобы проиллюстрировать это давайте представим следующую ситуацию: компания подписала договор на поставку топлива, в котором оплата пропорциональна количеству 200 литровых бочек – по 200$ за каждую:

Теперь все просто: 4 бочки х 200$ = 800$

Но согласна ли будет оплачивать эту поставку компания, если точно знает, что внутри нет 200 литров топлива?

Логично, что нет.

В этом все и дело – компании идут на подобные договора из-за того, что у них нет надежного инструмента контроля.

Понимая данную проблематику, бизнесы строят тарифы так, чтобы иметь простую и прозрачную систему контроля оказанных услуг (4 бочки х 200$ = 800$) и ничего, что переплатим.

Однако, ряд других компаний находят решение и применяют автоматизированые инструменты контроля, позволяющие прозрачно и точно видеть все расходы.

Как происходит оптимизация транспортных расходов с ABM Rinkai TMS

  1. Для расчета затрат на маршрут закладываются те же показатели, которые реально имеет машина. В нашем примере это 20$/день + 0.1$/km
  2. Далее система строит оптимальный маршрут и автоматически подводит итоговую сумму транспортных затрат.
  3. При выполнении маршрута водитель использует мобильное приложение RouteSense от ABM Rinkai TMS. Таким образом он получает навигацию по маршруту, а также, регистрирует фактический трек по данным GPS.
  4. При этом, этот процесс может автоматически отслеживатся двумя сторонами: как сотрудником нанимающей компании, так и, при необходимости, сотрудником владельца авто.

В результате используя ABM Rinkai вы получаете понятную тарификацию и эффективный инструмент контроля, который предоставляет абсолютно одинаковую информацию по маршруту (план-факт, своевременность прибытия на точки доставки, продолжительность времени в пути и на точках и т.д.). Такой формат обмена информацией априори исключает 80% трений в отношениях заказчика и исполнителя. Более того сам исполнитель получает бесплатный инструмент контроля работы своих водителей на маршруте.

Выбор тарифной модели всегда остается за заказчиком. Мы только предлагаем инструмент, позволяющий преобразовать в деньги тот потенциал, который есть при фиксированных тарифах на наемный транспорт.

Автоматизируйте транспортную логистику вместе с ABM Rinkai TMS

Создайте свой маршрут в 2 клика!

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!