005089
Главная
Блог
Оптимизация цепочки поставок – план выхода из кризиса ресторанной сети Red Lobster

Оптимизация цепочки поставок – план выхода из кризиса ресторанной сети Red Lobster

Оптимизация цепочки поставок – план выхода из кризиса ресторанной сети Red Lobster

Многие крупные компании поражены болезнью «прежних успехов» они оперируют одним аргументом – «а мы всегда так делали»

Оптимизация цепочки поставок – план выхода из кризиса ресторанной сети Red Lobster

Red Lobster – американская сеть «демократических ресторанов». Входит в ресторанную сеть Darden Restaurants, Inc.

Сегодня Red Lobster– преуспевающая сеть ресторанов, которая находиться в числе самых востребованных. Сегодня это один из лидеров по посещаемости ресторанов сети Darden.

Но ситуация не была столь оптимистичной в отношении первых пяти лет существования компании. Клиенты начали воспринимать меню Red Lobster как обычную жареную рыбу. Продажи существенно упали. В крупных орга­низациях подобная ситуация не редкость. Слишком самоуверенные и пораженные болезнью «прежних успехов», они оперируют одним аргументом – «а мы всегда так делали».

Было принято решение отойти от основного бизнеса и осваивать новое направ­ление, причем в условиях силь­нейшего экономического спада. Команда, возглавляе­мая президентом сети Кимом Лопдрапом, запустила меню «гриль на дровах». При этом поваров надо было научить не пережари­вать морепродукты при возрос­шей температуре, сохраняя при этом столь важный фирменный отпечаток решетки. Red Lobster уже вложила $10 млн. в создание нового облика своей продукции, что, в частности, включает, при­обретение нового оборудования для 690 ресторанов.

В каждом ресто­ране теперь дважды в день распе­чатывает обновленное меню блюд из свежей рыбы. Но это еще не трансформация. В последнем квартале продажи снизились на 4,6% (правда, это меньше, чем в среднем по отрас­ли). Сеть преображает имидж действующих ресторанов, откры­вает новые. Кроме того, по словам Дэвида Палмера, аналитика из UBS, она эффективнее управля­ет затратами. Появляются у Red Lobster и новые поклонники. Так, в марте Men’s Health назвал ее «лучшей в США сетью ресторанов».

Если в журнале, освещаю­щем вопросы здоровья и хорошей физической формы, хвалят ресто­ран, известный, кроме прочего, и девизом «ешь креветки, сколько влезет», это означает, что бизнес движется в верном направлении.

Прогресс на пути роста эффективности компании существен­но тормозит процесс поставок

Оптимизация цепочки поставок

На протяжении десятилетий закупка высококачественных морепродуктов по выгодным ценам обеспечивала компании критически важное конкурент­ное преимущество. Вице-президент отдела закупок в свое время лично обошел всех оптовиков и создал для ресторана первую на рынке общенациональ­ную сеть дистрибуции морепро­дуктов. Команда по закупкам колесит по миру, покупая сырье без посредни­ков в более чем 30 странах, часто заключая с рыбными хозяйствами контракты на определенные пар­тии по фиксированным ценам. Однако сегодня проблема истоще­ния рыбных запасов все боль­ше усложняет процесс покупки морепродуктов. И не только для Red Lobster, а для всех брендов Darden.

Компания начала исключать из меню виды рыбы, которым грозит выми­рание, например, чилийского морского окуня и оранжевого большеголова. Будучи одним из крупнейших в мире покупателей рыбы, она пользуется своим влия­нием, чтобы прививать в отрасли осознание важности сбалансированного развития. Darden – сооснователь «Альянса глобальной аквакуль­туры», неприбыльной торговой ассоциации, продвигающей идею создания фермерских рыбных хозяйств и установление стандар­тов деятельности, направленных на минимизацию наносимого окружающей среде ущерба. Darden заставила своих поставщиков придерживаться стандартов альянса. То есть сделала примерно то же самое, что и Wal-Mart, поставившая парт­нерам условие – снизить расходы упаковочных материалов.

Внедрение плана оптимизации цепочки поставок, что позволит сэкономить $20 млн. в год. Спрос на другие продукты тоже будет повышаться. Особенно если учесть увеличение объемов потре­бления растущим средним клас­сом Китая и Индии. По словам старшего вице-президента компании Барри Муллета, компания ежегодно покупает товаров на $2,4 млрд, у 1,5 тыс. поставщиков. Внедрение плана трансформации цепочки поставок позволит сэкономить $20 млн. в год. Darden осваивает опыт работы Wal-Mart, чтобы глубже изучить «все составляющие затрат» и стать более информированным пере­говорщиком.

В хеджировании закупок пшеницы практикует схемы, подобные схемам приобре­тения топлива авиакомпаниями. В конечном итоге автоматизиро­ванная система заказов, предпо­лагающая управление движением товарных запасов с помощью электронных бирок и прогно­зирование потока посетителей, поможет максимально повысить эффективность процесса закупок.

Оптимизация системы заказов обеспечи­ваем существенное конкурентное. В сети ресторанов тщательно продуманы мельчайшие детали незаметные для посети­телей.

Руководители компаний-производителей многих известных брен­дов многое отдали бы за воз­можность пообщаться с людьми, руководящими бизнесом, анало­гичным по масштабу, и ежедневно борющимися с такими же, как и у них, проблемами. Но руково­дители T.G.I. Friday’s и Applebee’s собраться вместе не могут, точно так же, как не могут этого сделай топы Соке и Pepsi. А одна из уни­кальных сильных сторон Darden — несколько брендов под одной крышей. А также расположенные бок о бок офисы и кухни-лаборатории. Ключ успеха кроется в правиль­ной комбинации независимости i сотрудничества. Все сети Darden с помощью одной технологии могу определять темп приготовления блюд и прогнозировать количе­ство посетителей. Могут подавать блюда из креветок, выращенных в одном рыбном хозяйстве в Таи­ланде. Но при этом каждый бренд, должен сохранять идентичность. Главное – это баланс. Эффективность и душа одновременно. Новации и преемственность. В бизнесе важно и то и другое.

Автоматизируйте управление запасами в вашей сети

ABM Inventory позволит обеспечить высокий уровень наличия товара и не создать излишки на складе

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!