005089
Главная
Блог
Оптимизация цепочки поставок – план выхода из кризиса ресторанной сети Red Lobster

Оптимизация цепочки поставок – план выхода из кризиса ресторанной сети Red Lobster

Оптимизация цепочки поставок – план выхода из кризиса ресторанной сети Red Lobster

Многие крупные компании поражены болезнью «прежних успехов» они оперируют одним аргументом – «а мы всегда так делали»

Оптимизация цепочки поставок – план выхода из кризиса ресторанной сети Red Lobster

Red Lobster – американская сеть «демократических ресторанов». Входит в ресторанную сеть Darden Restaurants, Inc.

Сегодня Red Lobster– преуспевающая сеть ресторанов, которая находиться в числе самых востребованных. Сегодня это один из лидеров по посещаемости ресторанов сети Darden.

Но ситуация не была столь оптимистичной в отношении первых пяти лет существования компании. Клиенты начали воспринимать меню Red Lobster как обычную жареную рыбу. Продажи существенно упали. В крупных орга­низациях подобная ситуация не редкость. Слишком самоуверенные и пораженные болезнью «прежних успехов», они оперируют одним аргументом – «а мы всегда так делали».

Было принято решение отойти от основного бизнеса и осваивать новое направ­ление, причем в условиях силь­нейшего экономического спада. Команда, возглавляе­мая президентом сети Кимом Лопдрапом, запустила меню «гриль на дровах». При этом поваров надо было научить не пережари­вать морепродукты при возрос­шей температуре, сохраняя при этом столь важный фирменный отпечаток решетки. Red Lobster уже вложила $10 млн. в создание нового облика своей продукции, что, в частности, включает, при­обретение нового оборудования для 690 ресторанов.

В каждом ресто­ране теперь дважды в день распе­чатывает обновленное меню блюд из свежей рыбы. Но это еще не трансформация. В последнем квартале продажи снизились на 4,6% (правда, это меньше, чем в среднем по отрас­ли). Сеть преображает имидж действующих ресторанов, откры­вает новые. Кроме того, по словам Дэвида Палмера, аналитика из UBS, она эффективнее управля­ет затратами. Появляются у Red Lobster и новые поклонники. Так, в марте Men’s Health назвал ее «лучшей в США сетью ресторанов».

Если в журнале, освещаю­щем вопросы здоровья и хорошей физической формы, хвалят ресто­ран, известный, кроме прочего, и девизом «ешь креветки, сколько влезет», это означает, что бизнес движется в верном направлении.

Прогресс на пути роста эффективности компании существен­но тормозит процесс поставок

Оптимизация цепочки поставок

На протяжении десятилетий закупка высококачественных морепродуктов по выгодным ценам обеспечивала компании критически важное конкурент­ное преимущество. Вице-президент отдела закупок в свое время лично обошел всех оптовиков и создал для ресторана первую на рынке общенациональ­ную сеть дистрибуции морепро­дуктов. Команда по закупкам колесит по миру, покупая сырье без посредни­ков в более чем 30 странах, часто заключая с рыбными хозяйствами контракты на определенные пар­тии по фиксированным ценам. Однако сегодня проблема истоще­ния рыбных запасов все боль­ше усложняет процесс покупки морепродуктов. И не только для Red Lobster, а для всех брендов Darden.

Компания начала исключать из меню виды рыбы, которым грозит выми­рание, например, чилийского морского окуня и оранжевого большеголова. Будучи одним из крупнейших в мире покупателей рыбы, она пользуется своим влия­нием, чтобы прививать в отрасли осознание важности сбалансированного развития. Darden – сооснователь «Альянса глобальной аквакуль­туры», неприбыльной торговой ассоциации, продвигающей идею создания фермерских рыбных хозяйств и установление стандар­тов деятельности, направленных на минимизацию наносимого окружающей среде ущерба. Darden заставила своих поставщиков придерживаться стандартов альянса. То есть сделала примерно то же самое, что и Wal-Mart, поставившая парт­нерам условие – снизить расходы упаковочных материалов.

Внедрение плана оптимизации цепочки поставок, что позволит сэкономить $20 млн. в год. Спрос на другие продукты тоже будет повышаться. Особенно если учесть увеличение объемов потре­бления растущим средним клас­сом Китая и Индии. По словам старшего вице-президента компании Барри Муллета, компания ежегодно покупает товаров на $2,4 млрд, у 1,5 тыс. поставщиков. Внедрение плана трансформации цепочки поставок позволит сэкономить $20 млн. в год. Darden осваивает опыт работы Wal-Mart, чтобы глубже изучить «все составляющие затрат» и стать более информированным пере­говорщиком.

В хеджировании закупок пшеницы практикует схемы, подобные схемам приобре­тения топлива авиакомпаниями. В конечном итоге автоматизиро­ванная система заказов, предпо­лагающая управление движением товарных запасов с помощью электронных бирок и прогно­зирование потока посетителей, поможет максимально повысить эффективность процесса закупок.

Оптимизация системы заказов обеспечи­ваем существенное конкурентное. В сети ресторанов тщательно продуманы мельчайшие детали незаметные для посети­телей.

Руководители компаний-производителей многих известных брен­дов многое отдали бы за воз­можность пообщаться с людьми, руководящими бизнесом, анало­гичным по масштабу, и ежедневно борющимися с такими же, как и у них, проблемами. Но руково­дители T.G.I. Friday’s и Applebee’s собраться вместе не могут, точно так же, как не могут этого сделай топы Соке и Pepsi. А одна из уни­кальных сильных сторон Darden — несколько брендов под одной крышей. А также расположенные бок о бок офисы и кухни-лаборатории. Ключ успеха кроется в правиль­ной комбинации независимости i сотрудничества. Все сети Darden с помощью одной технологии могу определять темп приготовления блюд и прогнозировать количе­ство посетителей. Могут подавать блюда из креветок, выращенных в одном рыбном хозяйстве в Таи­ланде. Но при этом каждый бренд, должен сохранять идентичность. Главное – это баланс. Эффективность и душа одновременно. Новации и преемственность. В бизнесе важно и то и другое.

Автоматизируйте управление запасами в вашей сети

ABM Inventory позволит обеспечить высокий уровень наличия товара и не создать излишки на складе

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Чем полезен семинар по управлению запасами
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!