0032833
Главная
Блог
Организация управления запасами категории «фреш». Как ритейлеру не нарушать закон?

Организация управления запасами категории «фреш». Как ритейлеру не нарушать закон?

Организация управления запасами категории «фреш». Как ритейлеру не нарушать закон?

Организация управления запасами категории «фреш» теперь требует еще более пристального внимания ритейлеров. Принятый в конце ноября 2018 года закон, запрещающий торговым сетям возвращать поставщикам непроданные продукты питания, срок годности которых не превышает 30 дней, ударит по ритейлерам, которые не смогут оптимально спланировать и продать товары категории «фреш».

Как показывает практика и последние тенденции, товары категории Fresh, в особенности для магазинов формата «у дома», становятся важными генераторами наличности торговой сети. Имея не самую большую наценку, такие товары формируют значительный объем продаж, возвращая потребителя за покупкой в магазин с регулярной частотой.

Продажи таких категорий, как молочная продукция, хлеб, яйца, овощи и фрукты, охлажденное мясо и рыба, полуфабрикаты, кулинария и прочих скоропортящихся групп товаров могут составлять до 60% товарооборота сети.

Зачастую лояльность потребителей и оценка ими торговой сети зависит от свежести и разнообразия товаров групп Fresh и Ultra-fresh.

Однако товары данной категории требуют особо качественного управления запасами, ведь цена ошибки слишком высока: списание товаров по причине истечения срока годности может «съесть» значительную часть маржи от продаж партии этого товара.

Организация управления товарными запасами Fresh становится еще более точным «ремеслом», чем когда-либо:

  1. Сверхнормативные запасы данных товаров могут обернутся для сети не только снижением оборачиваемости, но и потерями от списаний, что делает организацию управления товарными запасами еще значимее.
  2. Тактика же заказывать минимум, чтобы избежать риска списаний, может привести к пустым полкам, упущенным продажам и потере привлекательности торговой точки для потребителей.

Для того, чтобы побороть страх заказывать, и не оставить поставщика без представленности на полке, а покупателя без товаров ежедневного спроса, ритейлеру необходимо совершенствовать свою операционную деятельность в нескольких направлениях.

Во-первых, необходимо усиливать дисциплину на местах, наводить порядок в бизнес-процессах на магазинах:

  • Своевременно и максимально быстро приходовать товар.
  • Обеспечивать заблаговременное пополнение товаров в торговом зале.
  • Ускорить движение товара между зонами хранения и торговли.
  • Строго соблюдать режимы хранения продукции.
  • Проводить частую инвентаризацию и оперативное списание просроченного товара.
  • Следить за качеством продукции, вовремя проводить уценку товаров с подходящим к окончанию сроком годности.

Резюмируя — осуществлять все мероприятия, направленные на поддержание остатков по товарам в максимально актуальном и пригодном для продаж состоянии.

Во-вторых, ритейлеры сталкиваются с необходимостью технически, при помощи программного обеспечения, повышать точность заказа, минимизируя несбалансированность запаса товара, о которых упоминали выше, ведь основные убытки от списаний возникают по причине ошибок в управлении товарными запасами.

Для управления запасами товаров категории Fresh недостаточно одного только «стандартного набора» входящих данных для заказа товаров с длительными сроками годности, таких как:

  • частота заказа и время поставки товара,
  • информация по кратности упаковки и минимальному заказу,
  • размер выкладки товара на магазине,
  • текущий остаток,
  • статистика продаж товара за определенный интервал времени.
  • данные о старте акции на товар.

Для высокоточного и качественного расчета заказа скоропортящихся товаров не обойтись без учета специфической информации и организации системы управления запасами на предприятие:

  • Срок остаточной годности товара в момент его поставки.
  • Среднедневная продажа товара, очищенная от невалидных дней статистики.
  • Неравномерность спроса товара в рамках недели (коэффициенты продаж по дням недели).
  • Желаемый уровень обслуживания поставщика (Service Level) — статистический показатель, отражающий вероятность того, что покупатель найдет товар на полке.
  • Уровень списаний товара в случае его порчи и истечения срока годности.
  • Вариабельность спроса, отражающая, насколько фактические продажи могут отличаться от усредненного показателя.

Все перечисленные выше данные заложены в модель организации системы управления запасами скоропортящихся продуктов на предприятие такого программного продукта, как ABM Inventory.

В данной системе был разработан специальный алгоритм расчета запаса и заказа товаров с ограниченным сроком годности FRESH, использующий современные методы математической статистики.

Алгоритм FRESH покрывает потребность торговых сетей в заказе самой непростой для управления группы товаров со сроками хранения до 7 дней, с регулярными заказами частотой несколько раз в неделю.

 С помощью ABM Inventory можно на  30-40% снизить излишки запасов, на 25-30% сократить упущенные продажи и в 2 раза ускорить оборачиваемость. 

Автоматизируйте управление запасами в вашей сети

ABM Inventory позволит обеспечить высокий уровень наличия товара и не создать излишки на складе

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Заказать презентацию
Заполните форму, чтобы узнать больше о продуктах ABM Cloud
Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!