0087060
Главная
Блог
Показатели управления запасами в компании

Показатели управления запасами в компании

Показатели управления запасами в компании

Показатели управления запасами. Содержание статьи:

 

Показатели управления запасами — это процесс определения и поддержания оптимального размера запасов, а также обеспечения их финансирования. Управление запасами — один из самых недооцененных процессов для повышения прибыли компании. В Теории Ограничений (ТОС) используются показатели  управления запасами, для оценки эффективности работы звена цепи поставок в компании. Основная цель системы распределения товара – это обеспечение наличия товара при минимальных запасах в системе, поэтому необходимо контролировать: наличие товара, излишки и устаревание товара. Показатели эффективности управления запасами отслеживаются в динамике: по периодам, по объектам (магазины, товарные группы), по регионам и другое.

1. Показатели эффективности управления запасами: Уровень наличия

Наличие товара достигается тогда, когда в звене цепи поставки (магазин, склад) существует достаточный запас номенклатурной позиции (SKU). Простой способ измерить уровень наличия товара – это провести учет нехватки запаса (Out-of-stock), то есть, тех номенклатурных позиций, запас которых истощен.


Уровень Out-of-stock =

Уровень Out-of-stock

Показатель эффективности управления запасами

позволяет отслеживать уровень наличия и нехватки запасов в системе, а также контролировать уровень упущенных продаж, возникающих в связи с отсутствием нужного товара.

Для расчета показателя необходимы данные:

  • Общее количество номенклатурных позиций (SKU) в ассортименте товаров.
  • Количество номенклатурных позиций (SKU), имеющих нулевой запас.

2. Показатель управления запасами: Отсутствие излишков запасов

Отсутствие излишков запасов можно выразить путем эффективности использования денег, инвестированных в запасы. Первичный показатель – это скорость, с которой запас движется. Чем выше скорость, тем более эффективна инвестиция. Общепринятым измерителем скорости является показатель оборачиваемости запаса.

Оборачиваемость =

Оборачиваемость

С помощью анализа данного показателя, в динамике оценивается: общая эффективность управления запасами (ускорение оборачиваемости), а также контролируются излишки товаров в системе, которые замораживают оборотные средства и ведут к убыткам. Подробнее об этом можно прочитать:

Для расчета показателя нужны следующие данные:

  • Общий объем годовых продаж в закупочных ценах
  • Средний ежемесячный объем товарного запаса — на основании предыдущих 3 или 6 мес.

В терминологии управления запасами по TOC «запас» – это деньги, которые компания инвестирует в покупку того, что намеревается продать. Поэтому показатель оборачиваемости запасов должен быть основан на закупочных ценах товарного запаса. Оборачиваемость запаса должна измеряться ежемесячно на конец месяца.

3. Показатель управления запасами: Уровень устаревающих запасов

Еще один измеритель эффективности использования денег, инвестированных в запасы — это уровень устаревания запасов. Товары имеют свою длительность «жизни на полке». Некоторые товары имеют срок годности, некоторые устаревают, когда появляются новые, заменяющие их продукты. Поэтому компания вынуждена списывать устаревший товар. Это приводит к финансовым убыткам.

Для расчета этого показателя нужны следующие данные:

  • Длительность «жизни на полке» ключевых номенклатурных позиций (SKU)
  • Количество денег, списываемых каждый месяц на устаревший товар
  • Помесячные данные по списанному запасу за последние 12 месяцев до начала внедрения решения ТОС

Существующий в компании запас имеет свой профиль устаревания. Внедрение управления запасами по TOC  позволяет сократить данный показатель, отслеживать более «молодой» запас и уменьшать затраты от списанного запаса.

Менеджмент и высшее руководство компаний должны понимать, насколько хорошо работает компания с точки зрения обеспечения наличия товара и отсутствия товарных излишков.

Для измерения результатов работы звена цепи поставки используются следующие отчеты:

  • Отчет об Out-of-stock – процент номенклатурных позиций, имеющих нулевой запас, по отношению к общему количеству номенклатурных позиций. Периодичность мониторинга — ежедневно.
  • Отчет об оборачиваемости запаса. Периодичность анализа — один раз в  конце месяца.
  • Отчет об уровне устаревания запаса. Периодичность анализа — раз в месяц, или не реже, чем раз в квартал.

Показатели эффективности использования запасов 

Для автоматического отслеживания и оценки показателей эффективности использования запасов в программном продукте ABM Inventory, предназначенном для управления запасами по ТОС, есть необходимые отчеты. Ключевые показатели выводятся на рабочий стол, детальные отчеты формируются в системе и отправляются на электронную почту ответственному сотруднику.

Показатели эффективности использования запасов ABM Inventory
Рис. 1 Показатели эффективности использования запасов на рабочем столе менеджера
структура запасов на начало недели
Рис.2 Структура запасов MTS товаров на начало недели
Показатель эффективности управления запасами
Рис. 3 Показатель: Остатки и оборачиваемость
Еженедельная динамика основных показателей

Желаете быть профессионалом в управлении товарными запасами?
Тогда видео про 7 навыков высокоэффективного управления запасами для вас! 

Автоматизируйте управление запасами в вашей сети

ABM Inventory позволит обеспечить высокий уровень наличия товара и не создать излишки на складе

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Сеть MasterZoo выбирает ABM Cloud для оптимизации запасов и ассортимента
    Сеть MasterZoo выбирает ABM Cloud для оптимизации запасов и ассортимента

    Крупнейшая в Украине сеть зоомаркетов MasterZoo автоматизирует процессы управления товарными запасами с помощью имплементации решений ABM Inventory и ABM Assortment от компании ABM Cloud. MasterZoo является одним из лидеров розничной торговли на рынке зоотоваров в Украине с национальной сетью в почти 200 торговых точек. Магазины представлены преимущественно в двух форматах — street retail и магазины […]

    Аcсортимент, Товарные запасы

    Читать 3 минуты

    Сеть супермаркетов 2 Nabiji приступает к стратегическому партнерству с ABM Cloud для совершенствования управления запасами
    Сеть супермаркетов 2 Nabiji приступает к стратегическому партнерству с ABM Cloud для совершенствования управления запасами

    2 Nabiji, известная сеть супермаркетов из Грузии, объявила о стратегическом партнерстве с ABM Cloud. Сотрудничество направлено на внедрение передового решения ABM Inventory на основе искусственного интеллекта для оптимизации запасов в сети ритейлера с целью усовершенствования управления запасами и увеличения продаж. С момента своего основания в 2010 году 2 Nabiji является одним из лидеров розничного рынка […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 5 минуты

Заказать презентацию
Заполните форму, чтобы узнать больше о продуктах ABM Cloud
Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!