007328
Главная
Блог
Программа для книжного магазина: основные функции, особенности учета книг

Программа для книжного магазина: основные функции, особенности учета книг

Программа для книжного магазина: основные функции, особенности учета книг

 

Программа для книжного магазина позволяет учитывать факторы, которые влияют на прибыльность: грамотно выстраивать управленческие процессы, формировать ассортимент согласно запросов от покупателей, не накапливать товарные неликвиды. Несмотря на стремительное развитие информационных технологий, продажи букридеров и книг в электронном формате, развитие интернет-торговли, постоянно усиливающуюся конкуренцию, снижение объемов выпуска книг, продолжается развитие отрасли розничной торговли книгами и возникает потребность в автоматизации книжного магазина. Книжный магазин должен работать и быть прибыльным!

Книжный рынок сильно фрагментирован. Сливаются и укрупняются компании, занимающиеся издательским бизнесом, торговлей книгами, полиграфическими и другими услугами. Ярко выражена монополизация издательствами, которым принадлежит около 50% общего объема в стоимостном выражении. Растет ассортимент выпускаемых книг, но снижаются объемы тиражей, что в свою очередь грозит кризисом перепроизводства.

Факторы влияния на книжный рынок: позитивные/негативные, их последствия

Негативные

Фактор

Последствия

Низкая оборачиваемость и рентабельность рынка.Высокие инвестиционные риски.
Система налогообложения издательств требует реорганизации.Сознательное занижение количества печатающихся тиражей, снижение прибыли.
Дефицит региональных издательств.Кризис перепроизводства, уменьшение продаж, снижение интереса к чтению книг в целом.
Высокие цены на бумагу, нет дотаций на полиграфические услуги.Высокая стоимость книг.
Низкая ценовая политика на книги, высокие цены бумажного сырья и услуг печати.Низкое качество печати, снижение квалификации персонала, снижение уровня доходов издательств и магазинов.
Снижение интереса к чтению книг.Сокращение тиражей и целевой аудитории покупателей.
Непрозрачность учета напечатанных и проданных книг.Непонятны объем и емкость книжного рынка для дальнейшего развития.
Непонятны потребительские предпочтения.Хаотичное расширение ассортимента, дублирующаяся номенклатура, снижение объемов продаж.

Позитивные

Фактор

Последствия

Переход к более дорогим изданиям в твердой обложке, подарочным изданиям.Увеличение оборота и дохода издательств.
Активное развитие сетевых книжных магазинов, современные форматы ритейла.Развитие региональных сетевых книжных супермаркетов.
Внедрение отраслевых учетных систем управления книжными магазинами.Повышение прозрачности управления ключевыми бизнес-процессами, оперативное получение аналитики продаж/остатков.

Форматы книжных магазинов

Привычные форматы книжных магазинов значительно меняются в сторону западных стандартов – открываются книжные супермаркеты самообслуживания, cash&carry, а также магазины-библиотеки, магазины-кафе, в которых можно и купить книгу, и провести свободное время.

Также в книжных магазинах увеличено время работы, действует электронный каталогизатор для удобства поиска, внедряются программы лояльности, офлайн магазины поддерживаются развитием интернет-площадки розничной сети, прослеживается тенденция к автоматизации книжного магазина.

Необходимый функционал программы для книжного магазина

  • Программы для книжного магазина должны позволять вести учет книг по разным параметрам: по ISBN (международный идентификатор книги), по индексу УДК (универсальный десятичный классификатор), по серии издания, издательству, времени выхода в печать.
  • Учет процесса устаревания книжной продукции.
  • Автоматизация работы с подписчиками и подпиской.
  • Удобный товарный каталогизатор для оперативного поиска книг.
  • Возможность заказа букинистических изданий.
  • Возможность списания книг, учет оборота, проведение инвентаризации, анализ закупочных цен.
  • Автоматизация взаимоотношений с поставщиками.
  • Автоматизация взаиморасчетов с покупателями (учет наличных и безналичных расчетов).
  • Логирование действий пользователей системы.Особенности учета книг
  • Дополнительные параметры учета книг используются для печатных форм документов, для аналитических отчетов, для этикеток и ценников.
  • Необходимость в учете периодических изданий по номеру изданий.
  • Учет даты устаревания с механизмом назначения скидок на морально устаревшие книги.
  • Необходимость автоматизации приема, выдачи и контроля потребности в подписных изданиях.
  • Необходимо учитывать товары, которые находятся в доставке.
  • Реализация многомагазинного и многофирменного учета (склад или ТТ может относиться к разным организациям).
  • Ордерные перемещение/реализация/поступление (операция с остатком товара по факту производится при помощи расходного и приходного ордера).
  • Учет ценообразования (контроль установки цен, рекомендованных цен).

Программа для автоматизации книжного магазина ABM Retail позволяет вести следующие операции:

  • Приход (включая ордерный режим)
  • Продажа товаров и услуг (включая ордерный режим)
  • Перемещение магазин-магазин, магазин-склад, склад-склад (включая ордерный режим)
  • Услуга комплектации и продажа комплектов
  • Возвраты от покупателей
  • Инвентаризации, ревизии
  • Документооборот (кассовые ордеры, подписки, чеки продажи)
  • Эквайринг
  • Скидки, акции
акт сверки взаиморасчетов
Акт сверки взаиморасчетов
перемещение номенклатуры
Перемещение номенклатуры
установка цен номенклатуры
Установка цен номенклатуры

Внедрение программы автоматизации книжного магазина ABM Retail позволит улучшить обслуживание, расширить и контролировать ассортимент, обеспечить рост продаж и прибыли, расширить базу лояльных покупателей.

Автоматизируйте управление запасами в вашей сети

ABM Inventory позволит обеспечить высокий уровень наличия товара и не создать излишки на складе

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!