007328
Главная
Блог
Программа для книжного магазина: основные функции, особенности учета книг

Программа для книжного магазина: основные функции, особенности учета книг

Программа для книжного магазина: основные функции, особенности учета книг

 

Программа для книжного магазина позволяет учитывать факторы, которые влияют на прибыльность: грамотно выстраивать управленческие процессы, формировать ассортимент согласно запросов от покупателей, не накапливать товарные неликвиды. Несмотря на стремительное развитие информационных технологий, продажи букридеров и книг в электронном формате, развитие интернет-торговли, постоянно усиливающуюся конкуренцию, снижение объемов выпуска книг, продолжается развитие отрасли розничной торговли книгами и возникает потребность в автоматизации книжного магазина. Книжный магазин должен работать и быть прибыльным!

Книжный рынок сильно фрагментирован. Сливаются и укрупняются компании, занимающиеся издательским бизнесом, торговлей книгами, полиграфическими и другими услугами. Ярко выражена монополизация издательствами, которым принадлежит около 50% общего объема в стоимостном выражении. Растет ассортимент выпускаемых книг, но снижаются объемы тиражей, что в свою очередь грозит кризисом перепроизводства.

Факторы влияния на книжный рынок: позитивные/негативные, их последствия

Негативные

Фактор

Последствия

Низкая оборачиваемость и рентабельность рынка.Высокие инвестиционные риски.
Система налогообложения издательств требует реорганизации.Сознательное занижение количества печатающихся тиражей, снижение прибыли.
Дефицит региональных издательств.Кризис перепроизводства, уменьшение продаж, снижение интереса к чтению книг в целом.
Высокие цены на бумагу, нет дотаций на полиграфические услуги.Высокая стоимость книг.
Низкая ценовая политика на книги, высокие цены бумажного сырья и услуг печати.Низкое качество печати, снижение квалификации персонала, снижение уровня доходов издательств и магазинов.
Снижение интереса к чтению книг.Сокращение тиражей и целевой аудитории покупателей.
Непрозрачность учета напечатанных и проданных книг.Непонятны объем и емкость книжного рынка для дальнейшего развития.
Непонятны потребительские предпочтения.Хаотичное расширение ассортимента, дублирующаяся номенклатура, снижение объемов продаж.

Позитивные

Фактор

Последствия

Переход к более дорогим изданиям в твердой обложке, подарочным изданиям.Увеличение оборота и дохода издательств.
Активное развитие сетевых книжных магазинов, современные форматы ритейла.Развитие региональных сетевых книжных супермаркетов.
Внедрение отраслевых учетных систем управления книжными магазинами.Повышение прозрачности управления ключевыми бизнес-процессами, оперативное получение аналитики продаж/остатков.

Форматы книжных магазинов

Привычные форматы книжных магазинов значительно меняются в сторону западных стандартов – открываются книжные супермаркеты самообслуживания, cash&carry, а также магазины-библиотеки, магазины-кафе, в которых можно и купить книгу, и провести свободное время.

Также в книжных магазинах увеличено время работы, действует электронный каталогизатор для удобства поиска, внедряются программы лояльности, офлайн магазины поддерживаются развитием интернет-площадки розничной сети, прослеживается тенденция к автоматизации книжного магазина.

Необходимый функционал программы для книжного магазина

  • Программы для книжного магазина должны позволять вести учет книг по разным параметрам: по ISBN (международный идентификатор книги), по индексу УДК (универсальный десятичный классификатор), по серии издания, издательству, времени выхода в печать.
  • Учет процесса устаревания книжной продукции.
  • Автоматизация работы с подписчиками и подпиской.
  • Удобный товарный каталогизатор для оперативного поиска книг.
  • Возможность заказа букинистических изданий.
  • Возможность списания книг, учет оборота, проведение инвентаризации, анализ закупочных цен.
  • Автоматизация взаимоотношений с поставщиками.
  • Автоматизация взаиморасчетов с покупателями (учет наличных и безналичных расчетов).
  • Логирование действий пользователей системы.Особенности учета книг
  • Дополнительные параметры учета книг используются для печатных форм документов, для аналитических отчетов, для этикеток и ценников.
  • Необходимость в учете периодических изданий по номеру изданий.
  • Учет даты устаревания с механизмом назначения скидок на морально устаревшие книги.
  • Необходимость автоматизации приема, выдачи и контроля потребности в подписных изданиях.
  • Необходимо учитывать товары, которые находятся в доставке.
  • Реализация многомагазинного и многофирменного учета (склад или ТТ может относиться к разным организациям).
  • Ордерные перемещение/реализация/поступление (операция с остатком товара по факту производится при помощи расходного и приходного ордера).
  • Учет ценообразования (контроль установки цен, рекомендованных цен).

Программа для автоматизации книжного магазина ABM Retail позволяет вести следующие операции:

  • Приход (включая ордерный режим)
  • Продажа товаров и услуг (включая ордерный режим)
  • Перемещение магазин-магазин, магазин-склад, склад-склад (включая ордерный режим)
  • Услуга комплектации и продажа комплектов
  • Возвраты от покупателей
  • Инвентаризации, ревизии
  • Документооборот (кассовые ордеры, подписки, чеки продажи)
  • Эквайринг
  • Скидки, акции
акт сверки взаиморасчетов
Акт сверки взаиморасчетов
перемещение номенклатуры
Перемещение номенклатуры
установка цен номенклатуры
Установка цен номенклатуры

Внедрение программы автоматизации книжного магазина ABM Retail позволит улучшить обслуживание, расширить и контролировать ассортимент, обеспечить рост продаж и прибыли, расширить базу лояльных покупателей.

Автоматизируйте управление запасами в вашей сети

ABM Inventory позволит обеспечить высокий уровень наличия товара и не создать излишки на складе

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Чем полезен семинар по управлению запасами
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!