Программа для построения маршрута курьера
Использование программы ABM Rinkai TMS для построения маршрутов курьера помогает оптимизировать транспортные затраты предприятия, повысить качество доставки и сделать процессы доставки более прозрачными и управляемыми.
Анализируя результаты проектов по оптимизации транспортных затрат, эксперты описывают ситуации, когда, решая основную задачу – сокращение высоких затрат на транспортную логистику, попутно решаются и второстепенные – проблема несвоевременной доставки заказов, нерациональное использование транспорта и т.д.
За счет чего достигается экономия?
- Динамическое планирование оптимальных маршрутов по километражу и количеству транспорта;
- Непрерывный контроль качества на всех этапах планирования и выполнения маршрутов;
- Комплексная аналитика, позволяющая оценить расходы в рамках автопарка, торговых точек и клиентов.
Какие параметры учитывает программа для построения маршрута курьера при планировании?
Алгоритм планирования при построении маршрутного плана учитывает:
- географическое положение точек доставки и склада
- направление движения и скорость на соответствующих участках дорог
- временные окна и другие ограничения по заказам, точкам доставки и складу
- стоимость и возможности транспортных средств (грузоподъемность, объем, тип, доступность, скорость и т.д.)
- параметры настроек в панели управления, по допускам на превышение соответствующих параметров
Критерием выбора оптимального набора маршрутов всегда будут совокупные затраты на все доставки.
По какому принципу программа для построения маршрута курьера определяет очередность загрузки заказов?
Очередность рассчитывается автоматически, исходя из минимальных расходов на весь объем доставки. Если существуют такие ограничения как время работы точки и точное время прибытия, то система распланирует очередность посещения точек с учетом этих ограничений. К примеру, если есть точки, где нужно быть до 12 часов дня, а также точки, куда можно приехать до 18.00 система вначале спланирует те маршруты, которые до 12.00. При этом, может получиться так, что машина проедет мимо какой-то точки, хотя она и по дороге. Меньший километраж не всегда означает дешевле. Программа в первую очередь ориентирована на оптимизацию расходов на выходе.
Что если не все точки/заказы попали в маршрут курьера?
Изначально система ориентирована на выполнение 100% заказов, выбранных для планирования, исключением могут быть ситуации, при которых транспортных ресурсов физически недостаточно для выполнения всех заказов. Для таких случаев программа для построения маршрута курьера ABM Rinkai TMS имеет ряд аналитических инструментов, позволяющих оценить эффективность увеличения показателей «перегруза», для выполнения всех заказов, или подобрать дополнительные транспортные средства, обеспечивающие своевременную доставку тех заказов, которые не попали в маршруты. В крайнем случае при отсутствии необходимых транспортных ресурсов система четко определит те заказы, которые не попали в маршрутный план, после чего их можно будет перенести на другую дату доставки.
Как учитываются пробки на маршрутах?
Есть статистика, с какой с скоростью машины двигаются по каждому участку дороги. На основе этой статистики формируется оптимальное время на маршрут. Для пробкоопасных участков можно снизить до необходимого уровня среднюю скорость (в км/ч или в % от картографической). Стоит отметить, что с точки зрения оптимизации затрат, время, которое тратится в пробках в несколько раз меньше времени, которое можно сэкономить в точках доставки, основываясь на статистике посещений.
Как определяется заезд на точку по GPS координатам?
По умолчанию задан радиус 70 м от фактического нахождения автомобиля. Если курьер стоял дальше, чем 70 м от координат точки – то считается, что он не посетил точку. В системе учитываются все расстояния от склада до каждой точки, все ограничения дорог и расстояния между точками (как в одну, так и в другую сторону). Если заданные координаты не соответствуют фактическим – вы можете отредактировать их в ходе работы.
Какой процент погрешности расчета эффективности расходов на доставку к марже?
Если заданы правильные расходы по автомобилям, то система правильно посчитает расходы по маршрутам на каждую точку. Нужно сравнить плановое расходы с фактическими. Далее измеряются отклонения рассчитанных или плановых расходов с маржой.