Программа управления транспортом: 8 тонкостей успешного запуска
Проведя многократные успешные внедрения программ для управления транспортом, хотелось бы акцентировать внимание на некоторых тонкостях, знание которых позволит избежать негативного опыта и успешно запустить TMS систему в каждой компании.
Система для управления транспортом. Программа реализации успешного запуска
Вне зависимости от скорости внедрения, изменение всего процесса организации перевозок управления транспортом не происходит в одночасье. Но чтобы максимально эффективно настроить логистический процесс и значительно упростить свою работу в дальнейшем, следует выполнить все необходимые шаги для успешного преобразования системы.
Временные окна в точках.
Программа управления транспортом понимает каждое значение буквально. Если в действительности точка ожидает поставку с 7:00 до 8:00, а временное окно указано как 8:00-14:00, то вполне вероятно, что по плану точка будет посещена в 13:30.Еще одна распространённая ошибка по временным окнам – стремление подогнать значение временного окна под существующий старый график. К примеру, есть точка на рынке, которая принимает с 5:30-7:00 и есть гипермаркет, в который доставляют к 6:00. Компания сознательно искажает значение временных окон, указав 5:30-5:50 с целью искусственно изменить порядок посещения точек, поставив визит в точку на рынке перед визитом в гипермаркет. Совсем не учитывая при этом, что иногда гораздо выгоднее доставить в эту же точку другой машиной, но в 6:40. Чем больше временное окно, тем больше возможностей у системы выдать наиболее экономичный результат планирования.- Координаты
Иногда важность точности координат обусловлена особенностями заезда на точку выгрузки. Точка может находиться на противоположной стороне дороги или расположение рампы может быть таково, что удобней подъезжать с другой улицы. - Доставка одной машиной разных групп товаров.
Этот признак определяет то, что доставка всех групп товаров возможна одной машиной, в противном случае нужно указать «Нет», тогда при планировании поставка охлажденки, к примеру, будет отдельно от заморозки. Проще один раз указать это по клиенту, чем получать «возвраты». - Жесткие временные окна.
Иногда приходится задавать допустимое опоздание, к примеру 10-15 минут для того, чтобы при маршрутизации поместились все заказы, но при этом важно исключить такие опоздания по ключевым клиентам. Важно определить перечень ключевых клиентов по своему складу заранее – это делается 1 раз. - Скорость в различных районах города.
Есть участки дорог, транспортные развязки, где реальная скорость составляет 20-25 км/ч, что нужно учитывать при планировании. Если скорость завышена, то план будет невыполним и поставки будут с опозданием. Есть обратная сторона – скорость излишне занижают, в результате чего программа управления транспортом планирует слишком много времени на дорогу, вследствие, попросту может не хватить транспорта на своевременное обслуживание всех клиентов. Нужно максимально точно определить участки, где скорость ниже, а также взвешенно и обоснованно задать на сколько именно ниже. - Картографические неточности
Отсутствие на карте указания «двойной сплошной» или запрета на проезд грузовым транспортом, как правило, приводит к занижению планового пробега и неизбежным опозданиям к клиентам. - Данные по транспортуИногда реальная грузоподъемность и объем не соответствуют заданным в системе для управления транспортом, в результате или машина едет наполовину пустой, или запланированный объем в нее не поместится.
- Скорость загрузки на складе и выгрузки у клиентов.Эти показатели особенно сильно влияют на итоговые маршруты, ошибка в 2 минуты на выгрузку в точке может вылиться в дополнительный автомобиль или наоборот неизбежные опоздания к клиентам. В системе для управления транспортом существует соответствующий параметр по каждой машине, который нужно учитывать. Есть машины с боковой загрузкой, которые загружаются медленнее, но также есть точки (оптовики), которые выгружают быстрее розницы – это так же можно задать индивидуально.
По каждому из нижеперечисленных пунктов следует предоставить ответ, если подобной ситуации на вашем складе нет – отметьте это, но с пониманием ответственности за достоверность предоставленной информации.