Программа управления запасами ABM Inventory
Содержание статьи:
Программа управления запасами ABM Inventory — это решение для оптимизации управления запасами в торговых сетях, вобравшее в себя лучшие практики управления ритейлом. Программа управления запасами позволяет снизить излишки в и сократить упущенные продажи на 35-60%. Более 2500 торговых точек формируют свои заказы с помощью ABM Inventory.
Ознакомьтесь с кейсами выполненных проектов.
Основные функции программы управления запасами ABM Inventory
- Автозаказ для закупок на склад/в магазины и перемещений внутри собственной сети поставок
- Автоматическое создание заказов по графику, согласованному с поставщиками
- Автоматический расчет и актуализация целевого запаса SKU на каждом из мест хранения
- Расчет акций и сезонных колебаний спроса
- Управление ассортиментом
- Работа с аналогами
- Вывод SKU из ассортимента
- Оценка надежности поставщика
- Аналитика, отчетность
Как работает программа для управления запасами?
Узнайте больше о функциях ABM Inventory
Dashboard и задачи менеджера в программе управления запасами ABM Inventory
ABM Inventory сама ставит и приоритезирует ежедневные задачи менеджеру и отслеживает успешность выполнения путем отправки письма менеджеру после окончания таймера на дашборде.
На дашборде представлены товары, которые требуют особого внимания: ТОР (генерируют более 80% оборота компании), новые и товары в акциях. Для каждого менеджера доступна информация по KPI: излишкам, упущенным продажам, оборачиваемости, которые пересчитываются ежедневно. Полностью контролируем управление запасами, программное обеспечение фокусирует внимание менеджера на улучшении этих показателей, предоставляя всю необходимую информацию по работе с запасами.
Во время он-лайн демонстраций программы, участники задают много точечных вопросов о функционале ABM Inventory, о том, как программа решает те или иные узкие задачи, приводят свои бизнес-примеры. Мы будем публиковать некоторые вопросы-ответы.
Откуда берутся значения буферов в системе?
Первоначальный расчет буферов для управления запасами программы ABM Inventory может сделать сама на основании загруженных данных из учетной системы за последние 6 месяцев (ориентировочно). При первых заказах его нужно просмотреть и возможно откорректировать. Через один-два цикла пополнения программа подстроится и будет динамически управлять буфером: анализировать, в какой зоне находится остаток, и рассчитывать размер заказа до полного буфера. Общая логика расчета размера буфера: Средние продажи*Период пополнения.
Когда товар управляется с помощью алгоритма Динамического управления буфером DBM (Dynamic buffer management)?
Алгоритм динамического изменения буфера каждого товара на каждом магазине во времени под влиянием колебаний в спросе. Управляет товарами, высокооборачиваемыми относительно величины их упаковки. Мониторит нахождение остатков товара в той или иной зоне буфера на протяжении цикла пополнения для принятия решения об изменении величины буфера. Увеличение / снижение буфера происходит на 33% от величины буфера.
Как система будет учитывать сезонные продажи, например, заказы на Новый год?
В программе управления запасами ABM Inventory реализован функционал работы с пиками спроса, к которым относятся сезонность и рекламные акции. Если ранее такой пик уже был (например, Новый год), система сама в определенную дату предложит увеличить буфер и порекомендует, на какое количество стоит увеличить буфер. Если же это новая акция, мы первоначально самостоятельно задаем размер увеличения буфера, и уже после первого дня продаж система автоматически будет управлять буфером. Также мы можем ориентироваться на какой-то определенный период в прошлом, когда проходила похожая акция, или был сезонный всплеск, и, выделив на графике определенный период, подсказать системе, на какой уровень буфера ей ориентироваться.
Как быть с разовыми заказами, например, под тендер? Система воспримет эту продажу как выросший спрос?
В системе есть функция, которой можно задать «единократное пополнение». Она используется для разовых заказов. Единократное пополнение не увеличивает буфер и не влияет на размер последующих заказов.
На основании каких данных ABM Inventory строит анализ по упущенным продажам?
Для расчета упущенных продаж используются две составляющие: количество дней, в течение которых товара небыло в наличии и средняя сумма продаж в день. Понятно, что это ориентировочная цифра, с некоторой степенью погрешности, т.к. в разные дни продажи могли быть разными. Но данная логика очень четко срабатывает в выявлении тренда. Особенно когда руководитель анализирует объем упущенных продаж по магазину/складу/менеджеру/всей сети.
Какие отчеты есть в программе?
В программу управления запасами заложены 5 уровней отчетности.
- Показатели по сети (более 20-ти отчетов)
Верхнеуровневая аналитика, которая позволяет производить анализ динамики «like to like».Показатели, которые пересчитываются на еженедельной основе и касаются динамики запасов, их структуры и работы с заказами.- Анализ по SKU
В ходе анализа можно выявить SKU, которые привели к возникновению самых больших излишков и упущенных продаж, проводить анализ их изменения, оценивать оборачиваемость и понимать ситуацию с излишками и упущенными продажами по сети, принимать решения по перераспределению излишков.- Интеграция
Касается ошибок данных на входе. Не только принимаем данные из ERP системы , но и оцениваем корректность этих данных.- ABC(D) — анализ
Можно проводить по критериям: количество продаж, сумма продаж, маржа.- Надежность поставщика и качество его работы
Отчет на одном листе А4 представляет всю информацию по товарам поставщика и их динамику: продажи, запасы, излишки, упущенные продажи, оборачиваемость, общее количество товаров в поставках, итоговая надежность поставщика.