Как рассчитывать и учитывать ретро-бонусы для стимулирования продаж
Ретро-бонус (в общемировой практике используется термин «рибейт» – скидка, уступка) – вознаграждение при выполнении продаж определенного объема продукции или продажа товаров на определенную сумму.
Расчет ретро-бонусов для стимулирования продаж
Для мотивации розничных сетей к долгосрочным отношениям дистрибьюторы часто используют схему ретро-бонусов. Поставщик сбывает больше товара, а ритейлер получает дополнительный бонус.
Одним из основных и часто используемых видов ретро-бонусов является возврат части стоимости покупки.
Важно корректно рассчитывать, выставлять и оформлять ретро-бонусы с учетом требований действующего законодательства.
Для стимулирования продаж определенных видов товаров в торговой точке поставщики могут предлагать ретро-бонус за выполнение плана продаж.
Важно вести учет маркетинговых договоров по поставщикам, задавать для каждого договора поставки процент бонуса, метод расчета, автоматически рассчитывать ретро-бонусы и формировать расходные накладные на маркетинговые услуги.
Существуют различные методы для расчета ретро-бонусов:
- от поставки — когда бонус рассчитывается от суммы поставок за выбранный период
- от оплат — когда при расчете бонусов учитываются только оплаченные приходы товара
Главное – не злоупотреблять и при помощи ретро-бонусов увеличить продажи товаров.